Подписка 1520 - PDF

Дорога в «Титановую долину»

Суббота, 20.02.2021 в 22:54
Экономическую зону на Урале свяжут с сетью ОАО «РЖД»
Экономическую зону на Урале свяжут с сетью ОАО «РЖД»  | Проект | Инфраструктура
ОАО «РЖД» 8 февраля сообщило о начале строительства железнодорожной инфраструктуры в особой экономической зоне (ОЭЗ) «Титановая долина». Согласно планам холдинга к 2022 году в ОЭЗ будут построены новая станция, подъездные пути и железная дорога, соединяющая ОЭЗ с путями общего пользования. Новая инфраструктура будет эксплуатироваться для поставки продукции резидентов ОЭЗ.

Как рассказал «Гудку» главный инженер Свердловской железной дороги Алексей Пидяшов, строительно-монтажные работы организованы одновременно на двух объектах, на станции Верхняя Салда (является точкой примыкания строящегося пути к инфраструктуре общего пользования) и на площадке «Титановой долины», где будет построена новая железнодорожная станция.
«На территории новой станции «Титановой долины» планируется создать 12 путей, 18 стрелочных переводов и подъездной путь к станции Верхняя Салда. На станции Верхняя Салда будет построено два дополнительных пути, уложено 11 комплектов стрелочных переводов, выполнено переустройство систем электрификации и управления движением поездов», – пояснил Алексей Пидяшов.

В настоящее время ведутся разметка территории, земляные работы. Далее будут выполнены обустройство земляного полотна и укладка железнодорожного пути, проложены коммуникации. Начнется строительство зданий и сооружений.

По словам пресс-секретаря ОЭЗ «Титановая долина» Сергея Васильева, новая железнодорожная линия, соединяющая ОЭЗ, должна появиться в 2022 году. Ее грузооборот составит 500 тыс. тонн в год, а протяженность железнодорожных путей – 7,6 км.
«Для строительства новой железнодорожной инфраструктуры между Министерством транспорта и дорожного хозяйства Свердловской области и Свердловской железной дорогой (филиалом ОАО «РЖД») в присутствии губернатора Свердловской области Евгения Куйвашева 31 июля подписано соответствующее концессионное соглашение», – пояснил Сергей Васильев.

ОАО «РЖД», выступая в качестве концессионера, построит железнодорожные пути на территории ОЭЗ с примыканием к путям общего пользования станции Верхняя Салда Свердловской железной дороги и осуществит развитие инфраструктуры в точке примыкания.

По словам Алексея Пидяшова, новая инфраструктура будет эксплуатироваться для поставки продукции резидентов ОЭЗ.

Так, в марте прошлого года российская компания «ЕВРАЗ» сообщила о подписании соглашения с руководством особой экономической зоны «Титановая долина» о строительстве на ее территории (в Верхней Салде) нового производства железнодорожных колес. Ввести в эксплуатацию новый завод планируется уже в 2022 году. На первых этапах предприятие будет выпускать 200 тыс. железнодорожных колес ежегодно. Однако в дальнейшем производство возможно увеличить до 300 тыс. единиц.

Новое производство разместится на площадке в Верхней Салде. Одним из ключевых условий для захода в ОЭЗ стало наличие железнодорожной ветки, строительством которой уже занялось ОАО «РЖД».
Проект | Инфраструктура

Автор: Анастасия Баранец

Новости

3 ч
3 ч
3 ч
3 ч
3 ч
3 ч
3 ч
3 ч
3 ч
13 ч
Все новости

Реклама на сайте

Новости по теме «Инфраструктура»