Подписка 1520 - PDF

История как актив

Суббота, 20.02.2021 в 22:46
В ряде государств пространства 1520 сохранились музеи, сберегающие историю развития железных дорог. Чаще всего они финансировались крупными государственными компаниями. В одних странах перевозчики уже отказываются от содержания таких объектов. Ряд железнодорожных администраций, наоборот, намерены создавать экспозиции с нуля.
В ряде государств пространства 1520 сохранились музеи, сберегающие историю развития железных дорог. Чаще всего они финансировались крупными государственными компаниями. В одних странах перевозчики уже отказываются от содержания таких объектов. Ряд железнодорожных администраций, наоборот, намерены создавать экспозиции с нуля. | Спорная территория
Финансирование

Маркку Нуммелин,
директор Департамента железнодорожного движения Финского агентства транспортной инфраструктуры (Vayla):

– Сейчас Vayla принадлежит самый крупный музей страны – Финский железнодорожный музей (основан в 1898 году). С момента открытия он располагался в Хельсинки, но в 1974 году переехал в город Хювинкяа. Музей находится на месте бывшего вокзала вблизи железной дороги Ханко – Хювинкяа.
Среди экспонатов важно отметить единственный сохранившийся императорский поезд правителей Российской империи, британские локомотивы компаний Neilson and Company (1869 года) и Beyer-Peacock (1868 года), а также один из российских тепловозов «Декапод» (1947 года). Подвижной состав, переданный музею, принадлежал VR Group («Железные дороги Финляндии») или частным фондам.
Последним экспонатом, подаренным нашей компанией, является путевой материал железной дороги Рийхимяки – Санкт-Петербург. Музей использовал его для выставки, посвященной 150-летию линии Хельсинки – Санкт-Петербург.
В Финляндии также есть несколько железнодорожных музеев в городах Тойяла, Суолахти, Хаапамяки и Пиексямяки. В отличие от Финского железнодорожного музея, который работает круглый год, местные музеи открыты только в летний период. Они принадлежат общественным организациям и муниципалитетам.

Инициатива

Рубен Грдзелян,
руководитель пресс-службы ЗАО «Южно-Кавказская железная дорога»:

– Музей железной дороги Армении был основан в 2009 году по инициативе ЗАО «Южно-Кавказская железная дорога» (ЮКЖД, дочернее общество ОАО «РЖД»). Музей действует в структуре компании и поддерживается исключительно нашими усилиями.
В нем собраны уникальные экспонаты начиная с 1900-х годов, когда приступили к строительству железных дорог в Армении (первый поезд прибыл в Гюмри (тогда – в Александрополь) в 1899 году). Компания оказывает помощь в пополнении коллекции музея современными экспонатами, но исторические артефакты преподносятся в дар также в индивидуальном порядке. Одним из последних экспонатов (подарен музею лично мной) стал оригинал издания Министерства путей сообщения 1901 года (очерки о необходимости строительства Закавказской железной дороги). Там приводятся обоснования продолжения строительства железнодорожной ветки на юг от Тбилиси до Александрополя, Эривани, Карса и иранского Тебриза.
Музей открыт для посещения каждые рабочие будни. Вход бесплатный, чем пользуются многие пассажиры в ожидании отправления со станции в Ереване. Гостевая книга музея полна отзывами посетителей на десятках языков.

Перспектива

Зикрулло Хамидов,
председатель профсоюза железнодорожников Таджикистана:

– В Таджикистане нет ни одного действующего железнодорожного музея. Однако сейчас ГУП «Таджикская железная дорога» (ТЖД) активно занимается организацией первого музея в стране. На данный момент уже выбрано местонахождение будущего музея – Дом культуры железнодорожников Таджикистана.
Музей будет полностью принадлежать ТЖД, финансирование будет производиться из бюджетных средств компании. Также ТЖД планирует предоставить экспонаты (в том числе первый паровоз, который приехал в Душанбе в сентябре 1929 года). От лица профсоюзной организации мы также планируем передать музею национальные сувениры, полученные от коллег в ходе заседаний международной конференции.
Открытие железнодорожного музея запланировано в канун весеннего праздника Навруз – 21 марта 2021 года.

Юбилей

Роман Патык,
заведующий Музеем истории Львовской железной дороги:

– Наш музей существует с 1973 года. С ноября 2001 года мы располагаемся в помещении Дворца науки и техники локомотивного депо Львов-Запад. Музей принадлежит Львовской железной дороге, которая является региональным филиалом АО «Укрзализныця» (УЗ).
Экспозиция музея рассказывает о строительстве железной дороги в Галиции, Волыни, Карпатах и дальше на юг до города Черновцы во времена Австро-Венгрии, Польши, СССР и на современном этапе развития Украины. Среди экспонатов – уникальные распорядительные документы, фотографии, макеты, устройства, инструменты и форма железнодорожников разных времен. Гордостью музея считается альбом «Строительство пути Владимир-Волынский – Сокаль» (1916 год), трехъязычные пассажирские билеты 1918–1921 годов и счетная машина «Комптомер», которая использовалась до 1939 года.
В текущем году Львовская железная дорога отмечает 160-летие. В честь этого мы планируем организовать специальную юбилейную выставку.

Экспозиция

Талис Варе,
директор Музея железной дороги и связи Эстонии:

– В Эстонии есть два действующих музея железных дорог. Один – в Хаапсалу (Музей железной дороги и связи), другой – в Лавассааре (Музей узкоколейной железной дороги). Открытие первого музея состоялось 5 ноября 1970 года в Таллине и посвящено 100-летнему юбилею Эстонской железной дороги. До 1997 года музей располагался в здании Балтийского вокзала. Потом собственность музея передали городу Хаапсалу, и мы переехали в старый железнодорожный вокзал Хаапсалу, где продолжаем находиться по сей день.
Музей железной дороги и связи Эстонии принадлежит Фонду музеев Хаапсалу и Ляэнемаа. Eesti Raudtee (Эстонская железная дорога, ЭЖД) не оказывает финансовой поддержки нашему музею, однако предоставляет экспонаты для выставок. Последним пожертвованием от ЭЖД в январе 2021 года были станционный пульт управления полуавтоматической блочной сигнализации (пульт-статив РПБ) и блокирующее устройство с поста стрелочного управления (исполнительный аппарат МКУ, переделанный в стрелочный централизатор) станции Палдиски.
Спорная территория

Новости

5 ч
5 ч
5 ч
5 ч
5 ч
5 ч
6 ч
6 ч
6 ч
6 ч
17 ч
Все новости

Реклама на сайте

Новости по теме «Спорная территория»