Подписка 1520 - PDF

Переговоры привели к пикету

Суббота, 20.02.2021 в 22:43
Профсоюз железнодорожников Украины пригрозил остановить перевозки в случае невыполнения своих требований
Профсоюз железнодорожников Украины пригрозил остановить перевозки в случае невыполнения своих требований | Кадры | Спор
Профсоюз железнодорожников и транспортных строителей Украины 17 февраля провел акцию протеста у здания Кабинета министров страны. Митингующие требовали повышения зарплат минимум на 25%, предоставления дополнительных выплат по итогам работы 2019 года и принятия «Укрзализныцей» (УЗ) обязательства не сокращать штат сотрудников до конца 2021 года. Компания пообещала пересмотреть тарифные ставки окладов работников.

Как рассказал «Гудку» председатель профсоюза Вадим Бубняк, несмотря на многочисленные попытки руководства профсоюза урегулировать проблемы железнодорожников путем переговоров с правлением УЗ, никаких договоренностей ранее так и не удалось достигнуть. Поэтому принято решение выйти на акцию протеста.
«Продолжается неполная рабочая неделя для 34 тыс. железнодорожников. В январе на заседании правление УЗ утвердило планы работы фонда оплаты труда. Их выполнение влечет за собой массовое сокращение железнодорожников – 30 тыс. человек. Также председатель правления УЗ дал распоряжение о приостановлении целого ряда выплат, что нарушает условия Коллективного договора. Мы уже устали. Было принято решение организовать акцию протеста», – заявил Вадим Бубняк.

Протестующие выдвинули требование обеспечить со стороны УЗ финансирование норм и гарантий, которые определены Отраслевым соглашением и Коллективным договором. Региональные филиалы компании в конце января получили распоряжение председателя правления Владимира Жмака об отсрочке расходов на персонал в части необязательных выплат. К ним руководство компании отнесло, например, материальную помощь на лечение, единовременные поощрения, а также выплаты ветеранам железнодорожного транспорта. В профсоюзе назвали такое решение нарушением Коллективного договора и неоднократно направляли письменные обращения руководству с просьбой отменить этот приказ.

Все требования профсоюз опубликовал на своем официальном сайте. Среди претензий лидеры профсоюза выделяют новый график работы. С июля 2020 года УЗ ввела режим четырехдневной рабочей недели, при этом снизив заработную плату сотрудников. После жалоб железнодорожников с августа компания вернула стандартный график, но только для некоторых должностных категорий. Следствием таких действий стало снижение заработной платы на 5% от уровня 2019 года. Профсоюз требует отменить неполный рабочий режим для всех сотрудников.

Митингующим удалось добиться внимания Кабинета министров Украины. Руководителей профсоюза пригласили на четырехсторонние переговоры, в которых приняли участие представители Кабинета министров,Министерства инфраструктуры Украины и УЗ.

Согласно пресс-релизу на сайте УЗ, руководство компании пообещало в марте пересмотреть размеры тарифных ставок должностных окладов работников, но только в случае стабилизации финансово-экономической ситуации в стране после карантина. Также руководство согласилось включить в финансовый план на 2021 год финансирование оздоровительной кампании, которая также начнется с момента снятия всех карантинных ограничений. (Отметим, что 17 февраля на заседании правительства Украины принято решение о продлении карантина до 30 апреля.)

Как рассказал Вадим Бубняк, с руководством УЗ договориться не удалось, а информация УЗ о достигнутых компромиссах недостоверна. Профсоюз планирует вступить в коллективный трудовой спор в связи с невыполнением требований.
«Под моей подписью правовая инспекция профсоюза подготовила исковое заявление, которое мы подали в Печерский районный суд города Киева с требованием устранения нарушений трудового законодательства – предоставления выплат от УЗ, повышения зарплат и отмены неполной рабочей недели», – рассказал Вадим Бубняк.

По словам председателя Одесской дорожной профсоюзной организации Игоря Соловьева, сейчас региональному филиалу УЗ «Одесская железная дорога» необходимо уволить 300 сотрудников, чтобы хоть как-то вписаться в финансовые планы, которые УЗ подготовила.
«Даже у бюджетников зарплата с нового года выросла на 20%. И только у железнодорожников она падает. Тревожная ситуация связана не только с нищенскими зарплатами сотрудников. Командуют отраслью люди, которые вообще никак не связаны с железной дорогой и ничего в этом не понимают. Руководство УЗ только создает какие-то вертикали, филиалы – этих структурных подразделений сейчас более 93, и никто не понимает, чем они занимаются. УЗ никого не вводит в курс, когда в очередной раз создает какую-то структуру. А зарплаты там бешеные», – подытожил Игорь Соловьев.

УЗ и профсоюз не могут договориться о повышении зарплат в 2021 году с января. Состоялось уже несколько заседаний между сторонами, по итогам которых никаких договоренностей не удалось достигнуть.

Профсоюз ссылается на Отраслевое соглашение, которое было подписано между УЗ и профорганизацией еще в 2001 году. Согласно документу, «УЗ будет добиваться повышения заработной платы железнодорожников не ниже темпов роста заработной платы в отраслях экономики и обеспечивать повышение ее уровня не менее чем на 25% ежегодно».

Однако, как считает юрист юридической фирмы Ante Мария Терещенко, эта норма не обязывает компанию повышать зарплаты сотрудников на 25% ежегодно.
«Это означает, что УЗ обязана добиваться такого повышения. Санкция за нарушение Отраслевого соглашения является символической. Виновные могут быть оштрафованы на сумму до 1,7 тыс. грн (около 4,5 тыс. руб.)», – пояснила Мария Терещенко.

На вопросы «Гудка» в Департаменте оплаты труда и мотивации персонала (структурное подразделение УЗ) ответить отказались.
Кадры | Спор

Автор: Арина Белан

Новости

1 ч
14 ч
14 ч
14 ч
14 ч
14 ч
14 ч
15 ч
Все новости

Реклама на сайте

Новости по теме «Персонал»

Понедельник, 19.04.2021 22:11
Понедельник, 19.04.2021 22:10
Понедельник, 05.04.2021 20:50
Понедельник, 05.04.2021 20:41