Подписка 1520 - PDF

Транзит меняет переход

Суббота, 20.02.2021 в 22:27
Производители нефтепродуктов Белоруссии будут экспортировать свои грузы через порты РФ
Производители нефтепродуктов Белоруссии будут экспортировать свои грузы через порты РФ | Документ | Маршрут
Представители Министерств транспорта России и Белоруссии 19 февраля подписали межправительственное соглашение об организации перевалки более 9,8 млн тонн белорусских нефтепродуктов через российские порты на 2021–2023 годы. Подписи под документом поставили министр транспорта РФ Виталий Савельев и министр транспорта и коммуникаций Белоруссии Алексей Авраменко.

В соглашении отмечено, что оплата контрактов будет осуществляться по принципу take-or-pay. Если грузоотправитель обеспечивает перевалку в объеме меньше согласованного, морской терминал в любом случае получает плату за весь согласованный объем. Согласно документу, гарантированные объемы грузов стороны должны согласовывать ежегодно не позднее ноября предыдущего года. Соглашение будет действовать до конца 2023 года и имеет возможность пролонгации договора.
«Соглашение подписывается на три года, но фактически оно неограниченного действия, так как предусматривается его автоматическая пролонгация. Российские порты сегодня готовы обеспечить перегрузку белорусских нефтепродуктов в размере 9,8 млн тонн за три года», − приводит слова Виталия Савельева официальный сайт Министерства транспорта РФ.

В текущем году предусмотрена перевалка порядка 3,5 млн тонн грузов. Однако, учитывая, что процесс перевалки грузов начнется не с начала года, гарантированный объем составит около 2 млн тонн. В следующем году – 3,2 млн тонн, в 2023-м – 3,1 млн тонн. «Но это не говорит о том, что объем не может увеличиться, соглашение это предусматривает», – уточнил министр.
«Одновременно планируется заключение соответствующих коммерческих контрактов с нашими основными экспортерами нефтепродуктов. Документ откроет альтернативные маршруты поставки нефтепродуктов в первую очередь на экспорт», – отметил в ходе подписания соглашения Алексей Авраменко.

Как ранее говорил «Гудку» пресс-секретарь концерна «Белнефтехим» (Белоруссия) Александр Тищенко, после подписания документа с российской стороной белорусские производители нефтепродуктов смогут подписать соглашения о перевозке и перевалке грузов с представителями железной дороги, портов, российских терминалов и перевалочных комплексов.

В ходе подписания соглашения глава российского Министерства транспорта также рассказал о хозяйствующих субъектах, заинтересованных в реализации соглашения. «Это, прежде всего, наши портовые операторы. Это ОАО «РЖД», осуществляющее перевозку грузов», – подчеркнул он. «Самое главное, что цена для белорусских поставщиков нефтепродуктов ниже стоимости перевалки через порты Прибалтики», – отметил Виталий Савельев.

На встрече министры обсудили перспективу транспортировки через порты РФ других видов белорусских грузов, таких как калий, пиломатериалы и грузы машиностроительного комплекса.
«Мы продолжим работу и по другим видам грузов. Например, калий, который производится Белоруссией на экспорт в объеме около 10 млн тонн, – сказал Виталий Савельев. – Это означает, что мы можем обсудить условия, при которых Белоруссии будет выгодно поставлять свою экспортную продукцию через российские порты».
«Прежде всего мы должны обкатать маршруты на примере нефтепродуктов и дальше будем готовы обсуждать с нашими коллегами другие грузы. Это не только калий, но и лесные грузы, грузы машиностроительного комплекса. Этот вопрос требует более глубокой, детальной проработки с точки зрения мощностей и развития портовой инфраструктуры», – сообщил Алексей Авраменко.

В ходе встречи подписано соглашение о сотрудничестве в области обеспечения транспортной безопасности. Оно позволит сформировать унифицированный механизм взаимодействия между государствами, обеспечивающий своевременное выявление, предупреждение и пресечение актов незаконного вмешательства в деятельность транспортного комплекса при перевозках пассажиров и грузов в международном сообщении, а также каботажных автомобильных перевозках грузов.

Следует отметить, что 3 февраля ОАО «РЖД» и ГП «Белорусская железная дорога» в онлайн-режиме заключили соглашение о сотрудничестве. Документ определяет порядок взаимодействия и условия организации движения пассажирских и грузовых поездов, порядок передачи вагонов, контейнеров и грузов, содержания железнодорожной инфраструктуры между передаточными станциями двух стран.

Напомним, что в октябре прошлого года президент Белоруссии Александр Лукашенко поручил правительству подготовить предложения о переориентации всех экспортных поставок нефтеналивных грузов из портов прибалтийских стран в российские порты.

Поручение президент мотивировал введением санкций прибалтийских стран в отношении Белоруссии. Одной из ответных мер должна стать переориентация экспортного потока белорусских грузов из стран Прибалтики в РФ.

На брифинге 28 января заместитель генерального директора – начальник Центра фирменного транспортного обслуживания (ЦФТО) ОАО «РЖД» Алексей Шило отметил, что на сегодняшний момент для перевозки грузов сформированы все условия.
«Инфраструктура полностью готова к перевозкам белорусских нефтепродуктов в полном объеме. Это не загруженное направление, у нас есть и тяга, и вагоны в стране с большим профицитом. На февраль мы пока заявок на перевозку не получали и в свои планы их не закладывали, но начиная с марта-апреля будем готовы взять все объемы, которые предъявят», – говорил Александр Шило в ходе брифинга 28 января.

ОАО «РЖД» с 2016 года поэтапно вводило скидки на перевозки между Белоруссией и Россией.
«В 2016 году, когда были первые попытки побороться за этот груз, мы дали вначале скидку на груженые рейсы, потом – на порожние и сделали такую скидку универсальной, чтобы можно было пользоваться и собственными вагонами, и белорусскими. Это одна из самых первых долгосрочных скидок, которая принята до 2025 года. Она составляет 50% на кругорейсы и в порожнем, и в груженом состоянии», – отмечал на брифинге Алексей Шило.

По словам члена правления компании Rail Go Олега Яценко, расстояние между станциями Барбаров (Белоруссия) – Клайпеда (Литва) составляет 946 км, Барбаров – Высоцк (Россия) – 1167 км. Средний ход вагона 250 км/сут., средняя ставка аренды цистерны (по состоянию на январь текущего года) 1,05–1,15 тыс. руб., разница пути будет меньше, чем сутки. Таким образом, вагонная составляющая не сильно повлияет на стоимость перевозки. От станции Барбаров (Белоруссия) до порта Усть-Луга (Россия) средний тариф на перевозку составит 1,4 тыс. руб. за тонну нефтепродуктов с учетом скидок, а до Клайпеды (Литва) – 1,8 тыс. руб.
Документ | Маршрут

Автор: Сергей Волков

Новости

1 д
1 д
1 д
1 д
1 д
1 д
1 д
1 д
1 д
1 д
1 д
1 д
Все новости

Реклама на сайте

Новости по теме «Маршрут»

Понедельник, 05.04.2021 20:48
Понедельник, 05.04.2021 20:26