Подписка 1520 - PDF

Прибыль от идеи

Вторник, 09.02.2021 в 04:24
Инициатива сотрудников помогла БЖД сэкономить на ремонте дизель-поездов
Инициатива сотрудников помогла БЖД сэкономить на ремонте дизель-поездов | Кадры | Стимул
На Белорусской железной дороге в 2020 году внедрены в производство около 460 рационализаторских предложений, от использования которых получен экономический эффект в размере 3,9 млн белорусских рублей (около 1,2 млн евро). Новые решения направлены на обеспечение безопасности движения, экономию и рациональное использование трудовых, топливно-энергетических и материальных ресурсов компании.

Как сообщила «Гудку» ведущий инженер службы технической политики и инвестиций БЖД Тамара Шевеленко, в разработках и внедрении рационализаторских предложений приняли участие почти 700 новаторов БЖД.
«Лучшие результаты продемонстрировали работники Барановичского отделения БЖД (62 предложения с экономическим эффектом в размере 1,9 млн белорусских рублей (около 600 тыс. евро), – отметила она. – Один из самых высоких показателей на БЖД у предложения сотрудников локомотивного депо Лида – 345,4 тыс. белорусских рублей (около 109 тыс. евро)».

По словам Тамары Шевеленко, ведущий инженер-технолог локомотивного депо Лида Эдуард Корнейчук в соавторстве с другими специалистами предложили новый способ восстановления посадочных поверхностей под направляющие втулки клапанов газораспределения моноблоков дизелей М756 (применяются на дизель-поездах серии ДР).
«При проведении плановых видов ремонта дизель-поездам дизель М756 подвергается капитальному ремонту с восстановлением или заменой на новые изношенных узлов, – рассказал «Гудку» сам Эдуард Корнейчук. – При ремонте моноблоков наблюдается увеличение посадочного диаметра в моноблоке за пределы допуска (ослабление посадки направляющих втулок). Посадка направляющей втулки в моноблоке осуществляется с натягом 0,024–0,062 мм, диаметр посадочного отверстия составляет 23 мм. Данная выработка обусловлена многократной заменой направляющих втулок при проведении предыдущих ремонтов моноблока».

По словам Эдуарда Корнейчука, эта неисправность из-за неудовлетворительного состояния и минимальной ремонтопригодности моноблоков дизелей М756 требует замены моноблока на новый.
«С целью исключения описанных недостатков и продления срока службы моноблоков нами разработан новый способ восстановления посадочных поверхностей под направляющие втулки клапанов газораспределения», – добавил он.

Рационализаторское предложение заключается в том, что отверстия под направляющие втулки в моноблоке растачиваются на горизонтально-расточном станке при помощи специализированной оснастки до выборки геометрических отклонений отверстий. На наружные посадочные поверхности б/у направляющих клапанов гальваническим методом наносится покрытие с целью увеличения диаметра. Производится шлифовка направляющих клапанов после гальванопокрытия под необходимый посадочный размер каждого отверстия моноблока с обеспечением гарантированного натяга в моноблоке. Охлаждается шлифованная втулка и запрессовывается в расточенное отверстие в моноблок.
«Моноблок, восстановленный согласно нашему предложению, приобретает размеры посадочных поверхностей под направляющие втулки клапанов газораспределения согласно конструкторской документации на дизель М756 и подлежит дальнейшей эксплуатации, – подытожил Эдуард Корнейчук. – Внедрение нашего предложения позволяет продлить срок эксплуатации моноблоков, тем самым снизить затраты на ремонт дизелей в целом».

Среди рационализаторских проектов, внедренных на БЖД в 2020 году, Тамара Шевеленко также отметила предложения Гомельского отделения.
«Здесь подано и внедрено 127 рацпредложений, от которых экономический эффект составил 697,8 тыс. белорусских рублей (около 220 тыс. евро), – добавила она.– В тройке лучших также Минское отделение БЖД, где подано и внедрено 52 предложения с экономическим эффектом 558,7 тыс. белорусских рублей (около 176 тыс. евро)».
Кадры | Стимул

Автор: Анна Якушева

Новости

1 ч
14 ч
14 ч
14 ч
14 ч
14 ч
14 ч
15 ч
Все новости

Реклама на сайте

Новости по теме «Персонал»

Понедельник, 19.04.2021 22:11
Понедельник, 19.04.2021 22:10
Понедельник, 05.04.2021 20:50
Понедельник, 05.04.2021 20:41