Подписка 1520 - PDF

Самый сложный год

Вторник, 09.02.2021 в 03:36
Общая потеря доходов из-за падения грузовых и пассажирских перевозок в Евросоюзе в 2020 году составила 26 млрд евро
Общая потеря доходов из-за падения грузовых и пассажирских перевозок в Евросоюзе в 2020 году составила 26 млрд евро | Документ | Финансы
Сообщество европейских железнодорожных и инфраструктурных компаний (Community of European Railway and Infrastructure Companies, CER) опубликовало финальный отчет о влиянии пандемии COVID-19 на экономику железнодорожной отрасли в Европе.

По словам исполнительного директора CER Альберто Маццолы, сообщество отслеживает ситуацию с коронавирусной инфекцией в тесном сотрудничестве со всеми членами, и данные, собранные за 2020 год, показывают тревожные финансовые последствия COVID-19 для железных дорог.
«Сохранение мобильности в Европе во время пандемии COVID-19 было жизненно важным. Несмотря на большие потери доходов, железные дороги продолжают делать все возможное, чтобы поддерживать работу основных грузовых и пассажирских маршрутов, защищая при этом своих клиентов и персонал», – отметил он.

По данным CER, пассажирские перевозки пострадали гораздо сильнее, чем грузовые. Снижение доходов в пассажирском секторе за 2020 год составило 24 млрд евро – прибыль на 42% меньше, чем в 2019 году. В то же время потеря от грузовых перевозок составила 2 млрд евро (–12% за тот же период).
«Хотя эти цифры достаточно устрашающие, они показывают только часть картины, сложившейся в прошлом году», – отметил Альберто Маццола.

В отчете говорится, что в то время, как грузовым перевозкам удалось несколько снизить убытки во второй половине 2020 года, ситуация с пассажирскими перевозками снова начала ухудшаться осенью (после небольшого подъема летом), достигнув рекордных потерь доходов в декабре – 50%.
«Грузовые операторы испытали резкое падение оборота, а пассажирские (как и все другие операторы общественного транспорта) пострадали еще больше, почти вдвое сократив свои доходы, что также пагубно сказалось на менеджерах инфраструктуры. Европейская комиссия учредила специальные схемы помощи, которые в некоторой степени также пошли на пользу железнодорожному транспорту, и, конечно, мы не можем забывать, что ЕС сумел собрать воедино самую крупную из когда-либо виденных статей бюджета ЕС – Фонд восстановления и устойчивости, который, если его правильно использовать и быстро освоить, определенно может помочь экономике Европы снова встать на ноги», – подчеркнул Альберто Маццола.

Отчет составлен из предварительных финансовых показателей 27 стран ЕС за минувший год, в том числе Литвы, Латвии, Эстонии и Финляндии.

По данным Lietuvos geležinkeliai («Литовские железные дороги», LTG), 2020 год завершился лучше, чем планировалось, – компания получила выручку в размере 468,8 млн евро. Это всего на 7% меньше, чем в 2019 году.

Генеральный директор LTG Мантас Бартушка положительно оценил эти достижения, так как в начале года такие результаты были маловероятными при оценке пандемического эффекта.

По его словам, ситуация с пандемией не помешала продвижению ни одного из стратегических проектов компании.
«Все дочерние структуры группы заложили важные основы на будущее в прошлом году: управляющая инфраструктурой LTG Infra начала проект электрификации Вильнюс – Клайпеда, пассажирская транспортная компания LTG Link, которая сильно пострадала от пандемии, взяла на себя закупку новой экологически чистой электроэнергии для поездов. Грузовая компания LTG Cargo успешно пошла по пути диверсификации бизнеса и открыла дочерние общества в других европейских странах», – пояснил он.

По итогам года выручка LTG Infra составила 217,2 млн евро (–8% к 2019 году).

Кроме того, в прошлом году LTG Infra инвестировала значительно больше в проекты ремонта и модернизации инфраструктуры. В 2019 году – 87 млн евро, а в 2020-м – 179 млн евро.

Грузовые перевозки LTG Cargo снизились на 3%, до 53,4 млн тонн. Наибольший рост был отмечен в погрузке зерна и удобрений, объем которых оказался самым высоким за всю историю компании. Снижение наблюдалось в перевозках щепы, нефти, нефтепродуктов и угля.

Еще в апреле компания представила возможные бизнес-сценарии, оценивая влияние пандемии на экономику, – по более оптимистичному сценарию грузопоток мог снизиться примерно на 7,5% по итогам года, а по более пессимистичному – на 12%.

В прошлом году выручка LTG Cargo составила 397 млн евро, что на 7% меньше, чем в 2019 году.

Результаты LTG Link также оказались лучше, чем в целом по Европе.

Из-за ограничения пассажирских перевозок компания во внутреннем и международном сообщении перевезла 3,3 млн человек – на 40% меньше, чем в 2019 году. Выручка составила 49,7 млн евро (–19% к 2019-му).

По данным Статистического управления Эстонии, в прошлом году поездами воспользовались почти 6 млн пассажиров, что на 29% меньше, чем годом ранее. Железнодорожным транспортом перевезено 15,8 млн тонн грузов (–26% по сравнению с 2019 годом).

По словам аналитика Статистического управления Эстонии Биргитты Оямаа, коронавирус сильно повлиял на пассажирские перевозки как в начале прошлого года, так и во время второй волны в конце года. Объем грузовых перевозок железнодорожным транспортом также снизился, но по итогам года произошло небольшое восстановление.

Наибольшее количество пассажиров было на железной дороге в I квартале – всего на 8% меньше, чем в 2019 году. Однако во II квартале количество пассажиров составило менее 1 млн человек, что вдвое меньше, чем в 2019-м. В III квартале поездами воспользовалось на пятую часть меньше, а в IV квартале – почти на треть меньше, чем годом ранее.

Основное снижение грузовых перевозок по железной дороге пришлось на внутренние перевозки, которые сократились почти вдвое. В первом полугодии грузов перевезено более чем на треть меньше, чем за аналогичный период 2019 года, во втором полугодии – на 13%.

На момент публикации материала латвийские и финские дороги не предоставили «Гудку» данные о работе предприятий в 2020 году.

По словам Альберто Маццолы, под эгидой Европейского года железных дорог CER будет активно поддерживать дальнейшее развитие междугородных перевозок между Западной и Восточной Европой, тем самым способствуя развитию высокоскоростного и скоростного сообщения, которое соединит основные города ЕС и повысит пропускную способность и скорость транзитных грузовых перевозок через Евросоюз.
«В этом контексте необходимо ускорить завершение строительства коридоров «Север – Юг» в Европе и трансграничных проектов TEN-T (Trans-European Transport Network, Трансъевропейская транспортная сеть. – Ред.). Это должно идти рука об руку с инвестициями в важнейшие железнодорожные проекты TEN-T с использованием всех возможных источников финансирования, будь то на уровне ЕС, на национальном уровне или за счет частного сектора. В этом отношении мы с нетерпением ожидаем введения обязательной таксономии (таксономия устойчивого развития Европейского союза, EU taxonomy for sustainable activities. – Ред.), которая переориентирует частный капитал на более экологичные проекты, в том числе на железнодорожный транспорт», – сказал он.

Кроме того, по его мнению, крайне важно найти средства для ускорения развертывания Европейской системы управления железнодорожным движением (ERTMS) минимум в 10 раз. Также необходимо изучить новые технологические решения, чтобы обеспечить среди прочего всеобъемлющую цифровизацию железных дорог в Европе.
Документ | Финансы

Автор: Ксения Потаева

Новости

3 ч
3 ч
3 ч
3 ч
3 ч
3 ч
3 ч
3 ч
3 ч
13 ч
Все новости

Реклама на сайте

Новости по теме «Финансы»

Понедельник, 05.04.2021 20:30
Понедельник, 22.03.2021 19:53
Понедельник, 22.03.2021 19:41