Подписка 1520 - PDF

Проводникам упростят жизнь

Суббота, 19.12.2020 в 04:56
В казахстанских поездах вводят безбумажную систему для проверки документов
В казахстанских поездах вводят безбумажную систему для проверки документов | Пассажир | Инновации
В декабре АО «Пассажирские перевозки» (см. справку) ввело для пассажиров услугу по проверке документов с помощью электронных QR-кодов. Для того чтобы воспользоваться новой услугой, пассажиру необходимо скачать приложение Egov mobile и внести все свои данные в базу мобильных граждан. Технология будет работать только на поездах внутреннего следования.

Как сообщается в пресс-релизе на сайте АО «Казахстан темир жолы», данный проект успешно презентован на прошедшей конференции Digital Samruk 2020.
«Наша цель – максимально облегчить и упростить жизнь каждого жителя Казахстана через решения цифровизации. Каждый из нас хотя бы раз забывал документы дома. Раньше при посадке каждый пассажир предъявлял удостоверение личности, сейчас достаточно иметь при себе смартфон и доступ к приложению Egov mobile», – отметил на конференции министр цифрового развития Казахстана Багдат Мусин.

По словам PR-менеджера АО «Пассажирские перевозки» Гульнур Ажгуловой, после введения новой услуги каждый пассажир при посадке в вагон может воспользоваться электронным удостоверением личности, как и обычным бумажным аналогом.
«Раньше согласно Правилам проезда пассажиров при посадке в вагон путешественник вместе с билетом предъявлял проводнику удостоверение личности на бумажном носителе, – отметила Гульнур Ажгулова. – Теперь же ему достаточно показать проводнику свой мобильный телефон с загруженным приложением Egov mobile. Проводник путем сканирования Е-удостоверения через Мобильный терминал проводника (МТП) проверяет наличие путешественника в базе пассажиров вагона. После успешного считывания QR-кода с приложения Еgov mobile на мобильном устройстве пассажира и одобрения статуса в МТП пассажир может пройти в вагон и занять место, указанное в проездном документе (билете). Но технология не распространяется на международные перевозки».

Технология получила название Е-удостоверение, которое содержит в себе такие же данные, как и в оригинальном документе (фотография, фамилия, имя и отчество, срок действия документа, а также ИНН – идентификационный номер налогоплательщика).
«Стоит отметить, что срок действия электронного удостоверения точно такой же, как и у бумажного. Если истекает срок у бумажного, то будет истекать срок у цифрового аналога. Поэтому во избежание недоразумений при посадке в вагон пассажиру следует заранее проверять срок действия документов», – пояснила Гульнур Ажгулова.

В компании АО «Пассажирские перевозки» уточнили, что электронное удостоверение не заменяет собой полностью оригинальное удостоверение личности гражданина Казахстана. Поэтому в пути следования желательно иметь при себе оригинал документа. А в целях защиты данных пассажира при использовании электронного удостоверения доступ к QR-коду третьим лицам ограничен по времени.
Пассажир | Инновации

Реплика
Чья инициатива:

АО «Пассажирские перевозки», филиал АО «Казахстан темир жолы», осуществляет пассажирские перевозки как внутри страны, так и за ее пределами. Подразделение создано 14 июля 1998 года.

В настоящее время в структуру АО «Пассажирские перевозки» входят 4 филиала – «Южный», «Западный», «Северный» и «Экспресс» и 2 дочерние компании (АО «Пригородные перевозки» и АО «Вагонсервис»).

Автор: Анастасия Баранец

ТЭГИ: ПАССАЖИР | ИННОВАЦИИ | КАЗАХСТАН

Новости

1 ч
4 д
4 д
Все новости

Реклама на сайте

Новости по теме «Полигон»