Подписка 1520 - PDF

Стимул для туризма

Суббота, 19.12.2020 в 04:54
АО «Укрзализныця» изменит систему онлайн-бронирования билетов на поезда в 2021 году
АО «Укрзализныця» изменит систему онлайн-бронирования билетов на поезда в 2021 году | Диалог | Пассажир
В Киеве прошла встреча руководства АО «Укрзализныця» (УЗ) с представителями внутренних и въездных туроператоров, где обсуждались вопросы привлечения дополнительных пассажиропотоков на железную дорогу и сотрудничества с туристическим бизнесом. Государственное предприятие планирует увеличить количество пассажиров, путешествующих по Украине железнодорожным транспортом, в два раза.

По словам председателя правления УЗ Владимира Жмака, для компании развитие туристических перевозок является одним из приоритетных направлений.
«Сейчас из-за пандемии внешний туризм переживает тяжелые времена, поэтому самое время обратить внимание на развитие внутреннего туризма. И «Укрзализныця» готова сыграть в этом заметную роль. Наша стратегическая цель – добиться того, чтобы каждый второй турист, отправляющийся в путешествие по Украине, пользовался услугами железной дороги», – подчеркнул он в ходе совещания.

Несмотря на сложные экономические условия в 2020 году, предприятие приняло ряд решений, необходимых для привлечения пассажиров на железную дорогу. К примеру, на 15% опустилась стоимость билетов на проезд в первом классе поездов «ИнтерСити». Также снижен тариф на предварительное бронирование билетов для организованных групп туристов.
«Если раньше туроператоры были вынуждены платить 200 грн ($7,13) за туриста вашей группы, то мы снижаем до 80 грн ($2,85)», – отметил Владимир Жмак.

В дальнейшем, чтобы создать экономические стимулы для туроператоров, планируется внедрить гибкую шкалу скидок, предусматривающую снижение тарифа при увеличении численности группы.

Представители туристических компаний, положительно оценив значительное снижение стоимости бронирования билетов, обратили внимание на лишние формальности и бюрократические нюансы, которые до сих пор сопровождают этот процесс.

Перезапуск системы онлайн-бронирования билетов на поезда с добавлением новых опций УЗ планирует в 2021 году.
«Мы обязательно подробно изучим все процедуры бронирования, связанные с предварительным заказом билетов, и отменим те из них, которые не являются необходимыми и мешают работе туристических операторов, – заметил исполняющий обязанности члена правления, директор филиала УЗ «Пассажирская компания» Александр Перцовский. – Уже в следующем году будет проведен рестарт электронной системы онлайн-продажи железнодорожных билетов. Новый портал будет лишен многих проблем, возникающих при пользовании нынешним, и предоставит клиентам, в том числе и туроператорам, возможность получать новые услуги».

Какой именно новый функционал будет добавлен в систему, пока не уточняется.

Также УЗ создала специальный центр обслуживания для клиентов, которые заказывают групповые пассажирские перевозки.
«Если раньше им приходилось идти с кипой бумаг в железнодорожные кассы и оформлять там билеты, то теперь у нас есть специальное помещение, где это можно сделать. На очереди возможность оформить групповые заказы и другие услуги онлайн», – отметил Александр Перцовский.

Планируется, что центр обслуживания пассажиров прежде всего будет обслуживать клиентов (физических и юридических лиц), которые делают групповые заказы на пассажирские перевозки, заказывают вагон-салон, дополнительный вагон или поезд.

Кроме классических пассажирских перевозок в центре можно заказать вагон-автомобилевоз, багажный вагон, автомобильный трансфер, экскурсионное обслуживание, питание в поездах (салонах-вагонах, туристических поездах), организацию сформированных туристических пакетов и т.д.

Для максимального удовлетворения спроса внутреннего туристического рынка УЗ вводит ряд новых поездов. В частности, организован «Лыжный экспресс» в Славское, на который уже идет бронирование билетов.

Также участники встречи от бизнеса для привлечения туристов на внутренние маршруты предложили разместить в вагонах поездов информацию об исторических и культурных достопримечательностях, расположенных вдоль маршрутов следования поездов. Правление УЗ поддержало эту инициативу.
«УЗ готова к сотрудничеству с туристическими фирмами с целью создания таких рекламных материалов», – сказал Александр Перцовский.

В дальнейшем перевозчик планирует отслеживать тенденции туристического рынка и при необходимости вводить новые поезда на популярных направлениях.

Параллельно компания занимается повышением качества обслуживания пассажиров. К примеру, УЗ собирается протестировать различные варианты предоставления питания для пассажиров в своих поездах.

Главным требованием к компаниям, которые готовы предоставлять такие услуги, является соблюдение текущих противоэпидемических требований.
«Первое, над чем будем работать в ближайшее время, – обеспечение пассажиров питанием во время путешествий. Есть коммерческие организации, которые готовы предоставлять такие услуги. Мы со своей стороны готовы стать платформой и тестировать различные форматы», – рассказал Александр Перцовский.

По его словам, сейчас рассматривается вариант интеграции в систему онлайн-продажи билетов опции заказа еды в поезде. Так, пассажирам будет предложено определенное меню, которое заранее будет подготовлено и передано в вагон проводникам.

После тестирования этой услуги (если она получит положительные отзывы от клиентов) будет проведен открытый конкурс с целью масштабировать сервис на все поезда и направления.

Сейчас услуга питания предоставляется только пассажирам скоростных поездов, однако некоторое время после введенного локдауна она была недоступна.

Напомним, что в 2018 году УЗ уже тестировала в ночных поездах услугу горячего питания, которое можно было попробовать на маршрутах Киев – Ужгород и Киев – Ивано-Франковск, но после окончания эксперимента инициатива не получила продолжения.

Александр Перцовский добавил, что УЗ готова рассмотреть бизнес-планы по предоставлению в поездах и других услуг.
«Это может быть продажа периодических изданий или предоставление доступа к Интернету, Wi-Fi. Мы заинтересованы в том, чтобы появлялись частные компании, которые будут развивать сегменты дополнительных услуг, ведь наша цель – вернуть пассажиров в поезда и предоставить им достойный уровень комфорта во время путешествий», – подчеркнул он.

Во время встречи стороны обсудили ряд практических вопросов, направленных на повышение качества железнодорожных пассажирских перевозок. К примеру, обновление вагонного парка.

По словам руководителя Ассоциации собственников вагонов (АСВ) Украины Александра Криворучко, парк пассажирских вагонов УЗ предельно изношен.
«Каждый год предприятию следует обновлять хотя бы небольшую часть подвижного состава. Покупка вагонов в условиях кризиса – это создание дополнительной поддержки отечественного машиностроения и плановое обновление подвижного парка железной дороги», – считает он.

По словам директора пассажирских перевозок, есть надежда, что в следующем году впервые в истории независимой Украины государство выделит средства на приобретение 100 новых пассажирских вагонов.

Александр Перцовский рассказал участникам встречи и о модернизации имеющегося подвижного состава.
«В процессе ремонта в конструкцию вагонов добавляются элементы, благодаря которым пассажиры могут, скажем, заряжать гаджеты в дороге или путешествовать при комфортной температуре», – отметил он.

Кроме того, идет подготовка к передаче в концессию семи железнодорожных вокзалов. Они будут превращены в транспортные хабы, где пассажиры смогут получить целый комплекс необходимых услуг.

Председатель Государственного агентства развития туризма Украины Марьяна Олеськив выразила уверенность в том, что сегодня спрос на железнодорожные перевозки на туристическом рынке растет.
«Несколько лет назад можно было услышать мнение, что железная дорога – транспорт прошлого. Однако экологические тренды в Европе побуждают людей все чаще отказываться от путешествий самолетами и автобусами и пересаживаться на поезда, ведь именно этот транспорт оказывает наименьшее влияние на окружающую среду, – отметила она. – Для наших граждан забота об экологии пока не является весомым преимуществом, но это не мешает железной дороге оставаться самым популярным видом транспорта. Поэтому существуют значительные перспективы увеличения объемов железнодорожных перевозок как для отечественных, так и для въездных туристов».
Диалог | Пассажир

Автор: Ксения Потаева

Новости

1 ч
4 д
4 д
Все новости

Реклама на сайте

Новости по теме «Полигон»