Подписка 1520 - PDF

Вагоны выйдут в море

Суббота, 19.12.2020 в 04:52
Бакинский завод построил для них особое судно
Бакинский завод построил для них особое судно | Инновации | Тест
Пассажирский железнодорожно-автомобильный паром «Азербайджан» в начале декабря текущего года вышел на испытания в Каспийском бассейне. Новый паром предназначен для перевозки 100 пассажиров, 56 вагонов с шириной колеи 1520 мм и грузовых автомобилей.

По словам председателя «Азербайджанского каспийского морского пароходства» (ASCO) Рауфа Велиева, проект судна разработало Одесское бюро морской инженерии, построил паром Бакинский судостроительный завод (Baku Shipyard).
«Это будет самое большое и многофункциональное судно на Каспийском море. Оно позволит перевозить пассажиров, железнодорожные вагоны и автомобильные прицепы», – говорит он.

На официальном сайте разработчика судна данный паром обозначен как проект CNF18C – железнодорожно-автомобильно-пассажирский паром для Каспийского моря. Предназначен он для морских линий порт Баку (Азербайджан) – порт Туркменбаши (Туркменистан) и порт Баку – порт Актау (Казахстан). Назначение – перевозка железнодорожных составов российского стандарта (габаритом Т-1) с шириной колеи 1520 мм, включая опасные грузы и грузовые автомобили. На судне имеются места для размещения и перевозки 100 пассажиров.

Вместимость парома рассчитана на 56 вагонов. Протяженность рельсовых путей – 688 м.

Высота трюма (5,4 м) позволяет перевозить высокие вагоны. Верхняя палуба рассчитана на перевозку железнодорожных цистерн и вагонов массой до 94 тонн. Длина лифта 25 м позволяет осуществлять погрузку и выгрузку железнодорожных составов и накатных грузов общей грузоподъемностью 188 тонн с главной палубы на нижнюю.

Для размещения пассажиров предназначены две каюты класса люкс и 24 двухместные (трансформируемые в четырехместные) с санузлом. Есть магазин беспошлинной торговли, интернет-кафе, помещение с игровыми автоматами, бар, ресторан для пассажиров на 50 мест, помещения медицинского назначения (медицинский блок) в составе: кабинет врача, совмещенный с амбулаторией, одноместный стационар и изолятор.

Дальность плавания около 2500 миль. Автономность судна по запасам топлива и масла (в ходовом режиме) составляет 10 суток. Автономность судна по запасам воды и провизии – пять суток. На судне предусматриваются две морские эвакуационные системы (МЭС) с закрытыми спасательными плотами и эвакуационным рукавом для спуска в плоты, по одной с каждого борта. Пропускная эвакуационная способность – до 582 человек за 30 минут.
«В настоящее время ASCO является единственным паромным оператором на Каспийском море. Паромы являются важным кольцом грузоперевозок по Транскаспийскому международному транспортному маршруту, соединяют железные дороги восточного и западного побережий Каспия по морю, служат для перевозки транзитных грузов через территорию Азербайджана», – говорит Рауф Велиев.

Паром заложен 9 декабря 2017 года, 13 декабря прошлого года строительство части корпуса судна-парома завершено на 100%, и он спущен на воду. В течение этого года на причале судостроительного завода завершены остальные строительные и монтажные работы. Паром вышел на испытания в Каспийском бассейне 9 декабря 2020 года.
Инновации | Тест

Автор: Сергей Волков

Новости

20 ч
20 ч
20 ч
20 ч
21 ч
21 ч
21 ч
21 ч
21 ч
21 ч
Все новости

Реклама на сайте

Новости по теме «Инвестиции»