Подписка 1520 - PDF

Две новые «дочки»

Суббота, 19.12.2020 в 04:36
Особые компании привлекут средства на транспорт из бюджетов финских городов
Министерство транспорта и коммуникаций Финляндии учредило проектные компании Suomi-rata и One Hour Train. Соответствующие документы подписаны 4 декабря. Новые предприятия будут отвечать за планирование железнодорожных проектов, а также за их финансирование вплоть до этапа строительства. Основные инвестиции в обе компании внесет правительство Финляндии (51%), оставшиеся средства поступят из бюджетов муниципалитетов.

Как сообщила «Гудку» директор подразделения Suomi-rata при Министерстве транспорта и коммуникаций Финляндии Санна Руусканен, модель проектной компании – новый способ совместного планирования, реализации и финансирования железнодорожных проектов. «Возможность государства выделять финансы на проекты такого масштаба ограничена. Комбинируя ресурсы государства и муниципалитетов, мы привлекаем больше инвестиций, что приведет к быстрой реализации проектов», – добавила она.

По словам министра транспорта и коммуникаций Тимо Харакка, подписание документов об учреждении компаний позволило перейти к официальному началу проектных работ.

Задача Suomi-rata заключается в проектировании альтернативного маршрута в коридоре между Хельсинки и Тампере (170 км). Сейчас железнодорожный маршрут пролегает от Пасилы в Кераву через Тиккурилу и занимает 60 минут. Один из возможных маршрутов предполагает строительство новой железнодорожной линии через аэропорт Хельсинки, что поможет сократить время в пути на 15 минут.
«Реализация проекта повысит конкурентоспособность города Лахти (южная Финляндия) и ускорит её развитие, – считает мэр города Пекки Тимонен. – Благодаря этому маршруту Лахти будет иметь прямое и быстрое сообщение с аэропортом, а также с восточной и северной Финляндией».

Председатель правления Suomi-rata Кари Саволайнен отметил, что строительство новой железнодорожной линии позволит соединить железнодорожные и воздушные перевозки в единую цепочку. «Это положительно повлияет как на пассажирские, так и на грузовые перевозки», – добавил он.

Другой вариант маршрута предусматривает развитие существующей магистральной железной дороги между Рийхимяки и Тампере.
«Проектная компания подготовит предварительное исследование обеих альтернатив, и на ежегодном общем собрании компании будет принято решение, какая из них будет выбрана в качестве основы для планирования», – добавила Санна Руусканен.

Проект One Hour Train обеспечит быстрое междугородное движение между Хельсинки и Турку, Киркконумми и Лохья, а также Вихти. Двухпутная линия позволит увеличить пропускную способность между Сало и Турку, а также наладит региональное сообщение.

Общие затраты на проект Suomi-rata составят 5,75 млрд евро, из них 150 млн евро – сметные расходы. Вклад правительства не будет превышать 51% от общего объема финансовых обязательств – 78,9 млн евро. Далее крупнейшими инвесторами станут мэрии Хельсинки (22,2 млн евро), Тампере и Вантаа (по 11,1 млн евро каждая), а также компания Finavia Oy (16 млн евро).

Согласно оценкам Министерства транспорта и коммуникаций Финляндии, предварительные общие затраты на проекты компании One Hour Train составят 2,8 млрд евро. Крупнейшим инвестором проектной компании также является правительство Финляндии с долей 51% (39,5 млн евро). Основные средства на финансирование проекта также выделили мэрии Турку и Эспоо (по 10,3 млн евро каждая), а также Хельсинки (5,8 млн евро).

По словам Санны Руусканен, на этапе планирования проектные компании получат большую часть своего финансирования в виде капитализации, предоставленной акционерами. «Проектные компании также могут подать заявку на финансирование европейского фонда Connecting Europe Facility (CEF), предоставляемое ЕС для покрытия расходов на планирование проекта. Это уменьшит размер капитала, который владельцы должны будут вложить в компанию. Например, этим летом компания One Hour Train получила около 38 млн евро в качестве финансирования от CEF», – добавила она.
Проект | Власть

Автор: Анна Якушева

Новости

56 м
6 ч
6 ч
6 ч
6 ч
6 ч
6 ч
6 ч
6 ч
6 ч
Все новости

Реклама на сайте

Новости по теме «Контрольный пункт»