Подписка 1520 - PDF

Литва диктует правила

Суббота, 19.12.2020 в 04:33
Управляющие органы Rail Baltic после долгих споров отказались от единой модели управления проектом
Управляющие органы Rail Baltic после долгих споров отказались от единой модели управления проектом | Проект | Управление
Министерства стран – участниц проекта Rail Baltic (см. справку) в декабре назначили управляющие органы для будущей Трансбалтийской магистрали. Руководящий орган выбран для каждой страны индивидуально. В их обязанности войдет надзор за реализацией проекта (предоставление отчетности), а также управление инфраструктурой после ввода железнодорожной магистрали в эксплуатацию.

Как сообщается в пресс-релизе на сайте Министерства транспорта и коммуникаций Литвы, в Латвии за инфраструктуру Rail Baltic будет отвечать SIA Eiropas Dzelzcela linijas, в Эстонии – Rail Baltic Estonia, а в Литве – LTG Infra (дочернее подразделение «Литовских железных дорог»).

По словам бывшего министра транспорта и коммуникаций Литвы Ярослава Наркевича, создание в каждой стране индивидуального органа управления для проекта будущей Трансбалтийской магистрали позволит мобильно и быстро координировать как строительные и проектные работы, так и движение на самой магистрали после ее ввода в эксплуатацию.

После решения о новом правлении будущей железнодорожной инфраструктуры Rail Baltic руководство LTG Infra инициировало встречу новых управляющих компаний.

По словам главы компании, LTG Infra Каролиса Санковски, новоизбранные руководители проекта представили отчеты о статусе строительства Трансбалтийской магистрали в каждой стране.
«Литва – самая продвинутая из трех стран Балтии в реализации проекта Rail Baltic, – отметил Каролис Санковски. – В этом году завершается первый этап модернизации Каунасского железнодорожного узла, который должен соединить Каунасский интермодальный терминал с железной дорогой шириной 1435 мм. Завершенный этап модернизации откроет новые возможности для бизнеса. Для подготовки к строительству железной дороги на участке Каунас – литовско-латвийская граница выкуплена земля, необходимая для проекта. Завершена подготовка технических проектов, в следующем году на этом участке Rail Baltic планируется начать строительство железной дороги».

Продолжается планирование участков Каунас – Вильнюс, Каунас – польско-литовская граница и депо для обслуживания инфраструктуры. На участке Каунас – Вильнюс группа специалистов представила предложения по четырем возможным альтернативам железнодорожным маршрутам Rail Baltic из Каунаса в Вильнюс для дальнейшего развития. Альтернативные железнодорожные пути будут представлены в соответствии с установленными процедурами для рассмотрения соответствующими органами и общественностью. В следующем году будет выбран вариант, который наилучшим образом отвечает потребностям транспорта и оказывает наименьшее воздействие на окружающую среду.

Каролис Санковски также отметил, что такие встречи будут проводиться на регулярной основе. Однако сейчас их регулярность все еще не определена.

Напомним, ранее три Прибалтийских государства (Латвия, Литва и Эстония) для реализации проекта строительства Трансбалтийской магистрали создали совместное предприятие RB Rail. Руководство совместного предприятия неоднократно заявляло о своем намерении управлять будущей инфраструктурой Rail Baltic во всех странах, но не все участники проекта это одобрили. В декабре прошлого года Министерство транспорта и коммуникаций Литвы предложило странам – участницам строительства магистрали Rail Baltic разделить управление будущей железнодорожной инфраструктурой.
Проект | Управление

Реплика
Что строят:

Rail Baltic – проект железной дороги стандартной европейской колеи (1435 мм) с европейской системой управления движением поездов. В ноябре 2001 года министры трех Прибалтийских государств подписали договор о создании железной дороги с европейской шириной колеи, которая соединила бы все три страны со странами Центральной Европы по маршруту Берлин – Познань – Варшава – Каунас – Рига – Таллин с возможным выходом на Хельсинки. Общая протяженность Rail Baltic составит 870 км: 392 км – в Литве, 265 км – в Латвии и 213 км – в Эстонии. Стоимость проекта оценивается от 5,8 до 7 млрд евро.

Автор: Анастасия Баранец

ТЭГИ: ПРОЕКТ | УПРАВЛЕНИЕ | ЛИТВА

Новости

5 ч
5 ч
5 ч
5 ч
5 ч
5 ч
5 ч
5 ч
5 ч
11 ч
Все новости

Реклама на сайте

Новости по теме «Контрольный пункт»