Подписка 1520 - PDF

На путь со своей стройкой

Суббота, 19.12.2020 в 04:30
Модернизация железнодорожной инфраструктуры требует квалифицированных специалистов. В одних случаях реализация новых проектов происходит собственными подразделениями железнодорожных администраций, в других – сторонними организациями, выбранными с помощью тендера. «Гудок» узнал, какие функции и обязанности выполняют собственные строительные подразделения транспортных компаний в разных государствах.
Модернизация железнодорожной инфраструктуры требует квалифицированных специалистов. В одних случаях реализация новых проектов происходит собственными подразделениями железнодорожных администраций, в других – сторонними организациями, выбранными с помощью тендера. «Гудок» узнал, какие функции и обязанности выполняют собственные строительные подразделения транспортных компаний в разных государствах. | Спорная территория
Управление

Исмоил Исмоилов,
начальник отдела внешних связей ГУП «Таджикская железная дорога»:

– На железной дороге Таджикистана существует несколько подразделений, отвечающих за строительство, ремонт и модернизацию железнодорожных и других социальных объектов.
К таким подразделениям относятся региональные дистанции пути, в обязанности которых входит модернизация и ремонт железнодорожного полотна. Есть служба капитального строительства, которая занимается строительством социальных и других дополнительных железнодорожных объектов (например, зданий, парков). Отдельной структурой выделена Дирекция по строительству железных дорог при Таджикской железной дороге, которая строит новые железнодорожные линии. Несмотря на это, для реализации крупных железнодорожных проектов мы привлекаем другие компании, отбор которых происходит на тендерной основе.

Тендер

Акмал Шарипов,
главный инженер Дирекции капитального строительства АО «Узбекистон темир йуллари»:

– В АО «Узбекистон темир йуллари» (УТЙ, Узбекская железная дорога) существует собственная строительная структура. Она состоит из отдельных подразделений (всего их более 20). Каждое из них реализует проекты по разным видам деятельности. Например, по электрификации железнодорожных линий или по строительству зданий и сооружений. Для реализации некоторых проектов УТЙ организовывает открытый тендер или конкурс, в котором на равных условиях участвуют наши подразделения и зарубежные железнодорожные компании. Информацию о них можно найти на официальном сайте Узбекской железной дороги. Заявки на участие в тендере собираются и обрабатываются УТЙ. В случае если строительство или модернизация железнодорожной инфраструктуры происходит из государственного бюджета Узбекистана, вся информация об участниках конкурса направляется в кабинет министров.
Такая система у нас существует давно. УТЙ с 1994 года сотрудничает с железнодорожными предприятиями из стран Европы и СНГ. Например, на протяжении многих лет проектами, связанными с устройствами сигнализации, централизации и блокировки, а также связью, занимаются российские компании (в том числе «Билайн»).

Ремонт

Рубен Грдзелян,
руководитель пресс-службы ЗАО «Южно-Кавказская железная дорога»:

– В обязанности ЗАО «Южно-Кавказская железная дорога» (ЮКЖД, дочернее общество ОАО «РЖД») как концессионера железных дорог Армении входят только реконструкция, ремонт и необходимое улучшение состояния концессионных активов, которые являются собственностью Армении. В структуре ЮКЖД действует предприятие «ПМС «Масис», которое осуществляет различные виды ремонта железнодорожного полотна. То есть на данном фронте работ компания реализует свои потребности собственными силами и на основе собственной производственной базы. Например, из крупных проектов 2020 года, выполненных нашим подразделением, можно выделить капитальный ремонт путей (с полной заменой верхнего строения пути и обновлением основания) протяженностью до 10 км.
Реконструкцией объектов прочей инфраструктуры (инженерные сооружения, здания инфраструктуры) занимаются сторонние организации-подрядчики, выбор которых осуществляется на конкурсной основе согласно законодательству и внутренним регламентам компании. В этой сфере у компании есть успешный опыт сотрудничества с российскими организациями.

Контроль

Моника Лиллес,
официальный представитель национальной железнодорожной компании Eesti Raudtee:

– На Эстонской железной дороге (ЭЖД) нет необходимого количества сотрудников для реализации проектов по развитию железнодорожной инфраструктуры. Поэтому для строительства или модернизации железной дороги мы организуем тендеры. Контроль за ними ведет Департамент строительства ЭЖД и Департамент телекоммуникаций и систем безопасности ЭЖД.
Открытый тендер позволяет создать честную конкуренцию не только среди эстонских компаний, но и среди зарубежных предприятий. Например, в 2018 году мы заключили договор с компанией Mipro Оу (Финляндия) на реконструкцию систем управления движением по маршруту Таллин – Кейла – Палдиски, Клоога – Клоогаранна и Кейла – Рийсипере, а также стыковочных мест с внешними железнодорожными ветками. В 2019 году подписан контракт с компанией Ingeniería y Control Ferroviario (Испания) на замену систем сигнализации, модернизацию железнодорожных переездов и переходов. А в ноябре текущего года ЭЖД заключила договор с консорциумом Siemens Mobility (Германия) и GRK Rail (Финляндия) на усовершенствование системы безопасности на шести участках инфраструктуры и примерно 50 железнодорожных станциях.

Развитие

Каролис Санковски,
генеральный директор LTG Infra (инфраструктурная «дочка» Lietuvos Gelezinkeliai, «Литовские железные дороги»):

– В Литве за управление, развитие и модернизацию инфраструктуры отвечает LTG Infra. Все проекты, связанные с управлением инфраструктурой, развитием и модернизацией (закупка новых технологий и систем, технико-экономические обоснования, проектирование, строительство), осуществляются за счет государственных закупок. Объявленные LTG Infra тендеры представляют интерес для многих компаний, в том числе для крупных международных. Например, немецкая строительная компания Leonhard Weis, консорциум испанских компаний Elecnor SA и Instalaciones Inabensa SA, а также другие компании с иностранным капиталом в настоящее время работают на наших объектах. Из значимых проектов 2020 года стоит отметить начало электрификации железнодорожного участка Вильнюс – Клайпеда. Также мы начали реализацию программ по снижению шума на железной дороге в Клайпеде, Мажейкяе, Шяуляе, Кретинге, Кайшядорисе и Лентварисе.
LTG Group владеет Вильнюсским локомотиворемонтным депо (Vilniaus lokomotyvu remonto depas, VLRD) и центром строительства железных дорог (Gelezinkeli tiesimo centras, GTC). В обязанности VLRD входят модернизация и ремонт локомотивов, а в обязанности GTC – строительство и ремонт железнодорожного полотна. Обе компании работают в конкурентной среде и вместе с другими компаниями на равных условиях участвуют в открытых тендерах, объявленных компаниями LTG Group.
Спорная территория

Новости

6 ч
7 ч
7 ч
7 ч
7 ч
7 ч
16 ч
1 д
1 д
Все новости

Реклама на сайте

Новости по теме «Спорная территория»