Подписка 1520 - PDF

Парому подыскали инвестора

Суббота, 19.12.2020 в 04:20
Украина приступила к реализации программы передачи в концессию транспортных объектов
Украина приступила к реализации программы передачи в концессию транспортных объектов | Управление | Перспектива
Британская аудиторско-консалтинговая компания Ernst & Young выиграла тендер на подготовку технико-экономического обоснования (ТЭО) и конкурсной документации для передачи в концессию железнодорожно-паромного комплекса ГП «Морской торговый порт «Черноморск». Сам концессионный конкурс Министерство инфраструктуры Украины планирует провести в 2021 году.
«Ожидается, что передача в концессию привлечет от 150 млн гривен инвестиций, которые будут направлены на модернизацию железнодорожно-паромного комплекса порта. Планируем в ближайшие сроки разработать необходимую документацию, чтобы в первой половине следующего года объявить сам концессионный конкурс», – рассказал министр инфраструктуры Украины Владислав Криклий.

Железнодорожно-паромный комплекс «Черноморск» – универсальный транспортный узел, специализирующийся на перевалке генеральных, наливных, насыпных и навалочных грузов. Порт имеет разветвленную сеть шести железнодорожных подъездных путей, оснащенных перегрузочным оборудованием. Железнодорожные фронты обеспечивают до 1300 вагонов в сутки. Суммарная перерабатывающая способность порта по перевалке контейнеров – 1,15 млн TEU в год.

Сейчас «Черноморск» принадлежит Министерству инфраструктуры Украины. Правительство планирует передать объект в концессию для привлечения частных инвестиций.

По словам Владислава Криклия, средства инвестора планируется направить на строительство нового паркинга для грузовых автомобилей, терминала для пассажиров и водителей и станцию техобслуживания транспорта. Также в железнодорожно-паромном комплексе рассчитывают отремонтировать подъемный мост, переложить асфальт и установить системы видеонаблюдения на открытых складах.

Согласно планам ведомства, в начале 2021 года будет подготовлено ТЭО проекта концессии двух терминалов порта, а уже в конце года пройдет сам конкурс по поиску концессионера.

Существует ряд условий, которые необходимо выполнить арендатору для получения объекта в концессию. После определения победителя конкурса его кандидатуру одобряет Фонд государственного имущества Украины. Затем арендатор должен разработать ТЭО концессионного проекта с инвестиционными обязательствами. Завершающий этап – заключение договора с концессионером.
«Проекты передачи в концессию железнодорожно-паромного комплекса и первого и контейнерного терминалов – самые горячие. Если говорить о контейнерном терминале, то ожидаемые инвестиции оцениваются в $5 млн. Поэтому мы надеемся, что на протяжении двух лет пройдет конкурс и будет определен победитель, который будет управлять этими объектами», – рассказал глава наблюдательного совета ГП «Администрация морских портов Украины» Андрей Гайдуцкий.

По словам Владислава Криклия, в министерстве сейчас прорабатывают возможность открытия железнодорожного фонда, который будет финансировать концессионную деятельность вокзалов и других проектов государственно-частного партнерства. Создание нового органа, как предполагают в министерстве, может ускорить процесс обновления пассажирского состава «Укрзализныци». Наряду с этим министр объявил, что в марте 2021 года будет готово ТЭО семи железнодорожных вокзалов, которые хотят передать в концессию. Напомним, Министерство инфраструктуры Украины планирует привлечь 3,8 млн грн (10,7 млн руб.) за счет передачи в концессию семи железнодорожных вокзалов страны: Харьков, Николаев, Чоп, Днепр, Хмельницкий, Винницы и Киев-Пассажирский.
Управление | Перспектива

Автор: Арина Белан

Новости

1 д
2 д
2 д
2 д
2 д
2 д
2 д
2 д
2 д
2 д
Все новости

Реклама на сайте

Новости по теме «Финансы»

Вторник, 09.02.2021 03:36
Суббота, 23.01.2021 06:10