Подписка 1520 - PDF

Ударные планы на год

Среда, 09.12.2020 в 05:23
Таджикистан готовится в короткий срок провести модернизацию своей железнодорожной сети
Таджикистан готовится в короткий срок провести модернизацию своей железнодорожной сети | Документ | Планирование
Как стало известно «Гудку», Таджикская железная дорога (ТЖД) подготовила сразу шесть масштабных инвестиционных проектов на 2021 год. Сейчас ТЖД ведет переговоры о выделении кредитных средств с Евразийским банком реконструкции и развития (ЕБРР), с Российским экспортным центром (РЭЦ) и финансовыми институтами.

Как рассказал «Гудку» первый заместитель начальника ГУП «Таджикская железная дорога» Бахром Шодиев, все шесть проектов предприятие постарается реализовать уже в следующем году. Первый подразумевает приобретение 1 тыс. грузовых вагонов. Второй – покупку 30 пассажирских вагонов. Начнется строительство новой железнодорожной линии Джалолиддини Балхи – Джайхун – Нижний Пяндж. Также ТЖД намерено приступить к электрификации железной дороги участка Бекабад – Канибадам. Для эксплуатации на этой линии предстоит приобрести 10 электровозов. Еще одна, пятая по счету, масштабная инициатива предусматривает реконструкцию существующей системы коммуникаций и прокладку на сети оптико-волоконных линий связи. Кроме того, дороге предстоит обновить тяговый подвижной состав. Планируется приобрести 10 магистральных и 5 маневровых тепловозов. Все проекты должны финансироваться из разных источников.
«Инвестиционные проекты одобрены Министерством транспорта Республики Таджикистан. В дальнейшем ведомство представит проекты различным финансовым институтам, международным организациям и банкам с целью возможного финансирования», – сообщил начальник отдела внешних связей ГУП «Таджикская железная дорога» Исмоил Исмоилов.

По его мнению, наиболее актуальные и важные проекты, которые стоит осуществлять в первую очередь, – это закупка подвижного состава: грузовых и пассажирских вагонов, а также тепловозов. Срок службы действующей на дороге техники подходит к концу, и стоит острая необходимость в во-зобновлении парка.
«Мы ведем переговоры с заводами России о приобретении железнодорожной техники и хотим воспользоваться финансовой поддержкой РЭЦ по приобретению подвижного состава, – объяснил Исмоил Исмоилов. – На данный момент прошло уже несколько видеоконференций, и мы получили экономические предложения от предприятий России».

Таджикская железная дорога предоставила «Гудку» программу развития на 2021 год «Инвестиционные проекты». Согласно документу, 1 тыс. грузовых вагонов обойдется ТЖД примерно в $52,5 млн, из которых ТЖД вложит $2,6 млн. Дороге необходимы 500 крытых вагонов, 450 полувагонов, а также 50 цистерн. Приобретение 30 пассажирских вагонов (15 купейных и 15 плацкартных) обойдется в $24 млн, примерно $1,4 млн составят собственные средства ТЖД.

Программа развития также предусматривает приобретение 10 магистральных и 5 маневровых тепловозов и запасных частей для техники. «Общая стоимость покупки – $60 млн, из них $3 млн составят вложения ТЖД», – отмечается в документе.

Использовать новую технику ТЖД планирует для вывоза сырья, промышленных товаров и продукции аграрного сектора на железнодорожном участке Бекабад – Канибадам – Исфара (4 магистральных и 2 маневровых тепловоза), на участке Яван – Душанбе – Кудукли (3 магистральных и 1 маневровый тепловоз) и на линиях Яван – Хатлон, Хатлон – Амузанг, Хатлон – Куляб (нужно 3 маневровых и 2 магистральных тепловоза).

В 2021 году ТЖД также собирается приступить к строительству новой железнодорожной линии Джалолиддини Балхи – Джайхун – Нижний Пяндж. Ее примерная длина составит 51 км. На ней появятся две станции. Потребуется строительство моста через реку Пяндж длиной 730 м. На осуществление плана необходимо $128,6 млн.
«Этот проект соединит два государства – Таджикистан и Афганистан, также это позволит увеличить перевозки в южный район страны – в Джалолиддини Балхи. Это Хастонская область в Таджикистане. Это совместный проект двух стран, по своей территории Афганистан сам продолжит прокладывать ветку. Линия обеспечит транспортную связь между Таджикистаном и Афганистаном, а в будущем с Туркменистаном, Пакистаном и Ираном», – отмечает Исмоил Исмоилов.

На 2021 год Таджикская железная дорога разработала проект электрификации железной дороги участка Бекабад – Канибадам с приобретением 10 электровозов. Необходимая сумма инвестиций на проект составляет $110 млн.

По словам Исмоила Исмоилова, в Таджикистане строится большое количество гидроэлектростанций, после окончания работ появится избыток электроэнергии, что позволит обеспечить железную дорогу необходимым количеством энергии. Электрификация магистрали – это более дешевая тяга, более дешевая себестоимость перевозок, поскольку снизятся расходы на дизельное топливо.
«Цель проекта – расширение, реконструкция и перевод на электрическую тягу действующего участка железнодорожной линии, экономия энергоресурсов, улучшение пропускной способности линии, – отмечает представитель ТЖД. – Станет возможным слияние электрифицированного участка Бекабад – Канибадам с существующей электрифицированной сетью железных дорог центральноазиатских стран. Электрификация железнодорожной линии Бекабад – Канибадам имеет важное значение для экономики республики, для улучшения транспортного обслуживания поездов как местных, так и транзитных грузов соседних государств, Узбекистана и Киргизии».

Масштабный проект по строительству линий оптико-волоконной связи и реконструкции существующих коммуникаций стартует на участке Хатлон – Куляб. Планируется также укладка нового оптико-волоконного кабеля и установка мини-АТС на участках железной дороги Хатлон – Хошады, Хатлон – Яван, Душанбе – Кудукли, Душанбе – Яван, Хаджент – Бекабад, Хаджент – Канибадам, Канибадам – Исфара. Предварительная стоимость необходимых инвестиций оценивается в $20,2 млн.
«Данное предложение является важным для повышения уровня безопасности движения поездов на Таджикской железной дороге. Требуется реконструкция существующей системы оперативно-технологической связи, которая уже устарела. В дальнейшем проект приведет к экономии сил и средств на обслуживание устройств связи и к повышению надежности связи на железнодорожном транспорте», – сообщил Исмоил Исмоилов.

На данный момент об источниках финансирования проектов известно немного.

Как уточнил начальник отдела внешних связей ТЖД, сейчас компания сотрудничает с Азиатским банком развития. Предоставленные финансы планируется вложить в строительство железнодорожной линии Джалолиддини Балхи – Джайхун – Нижний Пяндж.

Идут переговоры с ЕБРР для выделения кредита на приобретение грузовых вагонов. «Данный кредит находится на стадии рассмотрения», – сообщил первый заместитель начальника ГУП «Таджикская железная дорога» Бахром Шодиев.
Документ | Планирование

Автор: Алена Кожушкова

Новости

6 ч
18 ч
18 ч
18 ч
18 ч
18 ч
18 ч
Все новости

Реклама на сайте

Новости по теме «Администрация»