Подписка 1520 - PDF

Оценку можно исправить

Среда, 09.12.2020 в 05:13
Fitch прогнозирует снижение финансовых показателей Грузинской железной дороги
Fitch прогнозирует снижение финансовых показателей Грузинской железной дороги | Финансы | Прогноз
Международное рейтинговое агентство Fitch Ratings Inc. подтвердило долгосрочные рейтинги дефолта эмитента АО «Грузинская железная дорога» (ГЖД) на уровне «BB–». Аналитики предполагают вероятное снижение рейтинговой оценки – компании присвоен прогноз «негативный».
«Подтверждение рейтинга отражает ожидания Fitch о том, что связь Грузинской железной дороги с государством останется неизменной. На наш взгляд, дефолт компании может привести к некоторым перебоям в обслуживании, но они не несут непоправимого характера», – говорится в сообщении Fitch.

Согласно данным рейтингового агентства, дефолт ГЖД может негативно сказаться на репутации страны. И ГЖД, и Грузия используют международные рынки капитала для финансирования заемных средств. Поэтому Fitch предположило, что неплатежеспособность ГЖД повлияет на желание потенциальных инвесторов или кредиторов предоставлять денежные средства государству. Также это может снизить кредитоспособность Грузии из-за потенциального ущерба репутации и небольшого размера национальной экономики.

Как рассказал «Гудку» старший директор Fitch Ratings Константин Англичанов, для присвоения рейтинга таким компаниям, как ГЖД, используются две методологии. Первая – присвоение рейтинга компании с учетом факторов поддержки – государства. Вторая – рейтинг кредитоспособности на самостоятельной основе с учетом денежных потоков в результате деятельности. Далее эти два показателя соотносятся для получения взвешенного показателя и оценки.
«Рейтинг ГЖД, возможно, будет снижаться. ГЖД находится в зависимости государства. У рейтинга Грузии сейчас негативный прогноз, поэтому если ее рейтинг изменится в негативную сторону, то и рейтинг ГЖД соответственно тоже. Но это не связано с факторами собственной кредитоспособности компании», – пояснил Константин Англичанов.

Ранее другое рейтинговое агентство Standard & Poor's (S&P) подтвердило долгосрочный рейтинг ГЖД на уровне «В+», присвоив прогноз «негативный» (предыдущий прогноз был «развивающийся»). Этот рейтинг на ступень ниже оценки Fitch. Понижение рейтинга S&P связано с недостаточным денежным потоком ГЖД для погашения облигаций, срок выплаты по которым заканчивается в июле 2022 года. Согласно пресс-релизу S&P, руководство ГЖД ищет возможности рефинансирования по своим облигациям на $500 млн до наступления срока погашения, что представляет значительный кредитный риск.
«Компания планирует рефинансирование в течение следующих 12 месяцев. Из-за отсутствия других гарантированных источников ликвидности новый выпуск будет ключевым фактором, позволяющим компании поддерживать свою кредитоспособность на текущем уровне. Однако мы понимаем, что местный рынок слишком мал для обеспечения достаточной ликвидности. Компания, скорее всего, обратится к международным рынкам капитала, которые остаются проблемными для эмитентов развивающихся рынков, или будет рассчитывать на государственную поддержку. В нашем базовом сценарии мы ожидаем, что ГЖД генерирует в целом нейтральный свободный операционный денежный поток в 2020–2022 годах помимо текущего денежного резерва компании в размере 260 млн лари (около $85 млн.)», – говорится в прогнозе S&P.

По словам президента Центра исследования транспортного коридора Грузии Паата Цагареишвили, рейтинг ГЖД практически является предупреждением для инвесторов о том, что вложение денег в эту компанию связано с высокими рис-ками.
«Реальной возможности сбалансировать этот процесс нет, поскольку в 2019 году только проценты по обслуживанию кредита достигли 110 млн лари, что составляет 51% от операционной прибыли. Для сравнения, в 2012 году сумма обслуживания кредита составила всего 9% от рентабельности операционной прибыли, что сделало возможным покрытие операционных расходов железной дороги и сделало компанию привлекательной для инвестиций», – рассказал Паата Цагареишвили.

Начальник Департамента корпоративного управления Грузинской железной дороги Нино Джорбенадзе на вопросы «Гудка» о рейтинговой оценке компании не ответила.
Финансы | Прогноз

Реплика
В досье

Согласно информации на официальном сайте ГЖД, за период с января по сентябрь 2020 года убытки компании составили 117 млн лари (около $35 млн). Убытки в 2019 году за тот же период оценивались в 63 млн лари (около $19 млн).

Автор: Арина Белан

ТЭГИ: ФИНАНСЫ | ПРОГНОЗ | ГРУЗИЯ

Новости

53 м
6 ч
6 ч
6 ч
6 ч
6 ч
6 ч
6 ч
6 ч
6 ч
Все новости

Реклама на сайте

Новости по теме «Контрольный пункт»