Подписка 1520 - PDF

Стандарт выберут позднее

Среда, 25.11.2020 в 10:50
Киргизия определилась с маршрутом новой магистрали
Киргизия определилась с маршрутом новой магистрали | Инфраструктура | Строительство
Десятого ноября в формате видеоконференции состоялось заседание Совета глав государств – членов Шанхайской организации сотрудничества (ШОС) под председательством России. Исполняющий обязанности президента Киргизии Садыр Жапаров в ходе мероприятия заявил о важности реализации проекта строительства железной дороги Китай – Киргизия – Узбекистан. Киргизская сторона определила наиболее оптимальный маршрут будущей магистрали и вынесла его на обсуждение в китайско-киргизско-узбекскую экспертную группу.

Как заявил в ходе заседания Садыр Жапаров, сегодня одной из важнейших задач видится преодоление социально-экономических последствий пандемии COVID-19 и эффективное использование всего потенциала ШОС, в связи с чем необходимо сосредоточиться на усилении сотрудничества в торгово-экономической сфере. В том числе на развитии цифровой экономики и совместной реализации крупных экономических проектов.
«Пандемия показала важность развития транспортно-логистической инфраструктуры в масштабах региона, – отметил Садыр Жапаров. – Железная дорога Китай – Киргизия – Узбекистан в перспективе соединит наш регион с государствами Ближнего Востока и Европы и поспособствует росту взаимной торговли».

Как рассказал «Гудку» заместитель руководителя дирекции по проектированию и строительству железной дороги ГП «Кыргыз темир жолу» Улан Кулов, наиболее оптимальным, вынесенным на обсуждение в китайско-киргизско-узбекскую экспертную группу, является маршрут Кашгар (городской уезд в Восточном Китае) – Торугарт (горный перевал на китайско-киргизской границе) – долина Арпа (Ферганский хребет, Центральная Киргизия) – Кош-Добо (село в Центральной Киргизии, севернее Арпинской долины) – Макмал (золоторудное месторождение в Центральной Киргизии) – Джалал-Абад (город около киргизско-узбекской границы) – Узбекистан. Протяженность всего маршрута составит примерно 400 км.
«Этот маршрут является наиболее оптимальным для Киргизии, – заявил Улан Кулов. – Сегодня продолжаются переговоры, до сих пор обсуждаются различные варианты строительства железной дороги. Такой маршрут – это позиция Киргизии, однако китайская сторона пока не дала окончательного согласия».

После того как будет утвержден маршрут будущей железной дороги, планируется перейти к обсуждению ширины колеи.

По словам министра экономики Киргизии Санжара Муканбетова, обсуждение данного маршрута состоится в ходе заседания китайско-киргизско-узбекской экспертной группы в ближайшее время.

Как ранее рассказывал «Гудку» президент Агентства стратегических инициатив «Евразия» Алибек Мукамбаев, маршрут, предложенный киргизской стороной, позволит соединить юг и север страны, а также создаст условия для освоения месторождений полезных ископаемых.
«Изначально китайская и узбекская стороны настаивали на короткой железнодорожной линии через юг Киргизии. Киргизия, в свою очередь, настаивала на удлиненном маршруте, чтобы сделать крюк по внутренним районам страны. Причина проста – мы планируем соединить север и юг Киргизии железной дорогой, которая стране крайне необходима. Сегодня у нас только одна железнодорожная линия, соединяющая Бишкек (столица Киргизии, город на севере страны) с озером Иссык-Куль (северо-восток).

Население равномерно распределено на севере и юге Киргизии – примерно по 2,5–3 млн человек. Тонну бензина сейчас, например, дешевле доставить из Омска (Россия) в Бишкек транзитом через Казахстан, нежели из Бишкека в Ош (город на юго-востоке Киргизии). Поэтому железная дорога для нас очень важна. Строительство линии по удлиненному маршруту позволит соединить внутренние регионы Киргизии, появится перспектива дальнейшего развития железнодорожной сети», – рассказал Алибек Мукамбаев.

Напомним, планирование строительства железной дороги Китай – Киргизия – Узбекистан началось в 1997 году, когда соответствующий меморандум был подписан Министерством железных дорог Китая, Министерством транспорта и коммуникации Киргизии и «Узбекистон темир йуллари». За 23 года подготовлено более 15 технико-экономических обоснований на различные маршруты. Планируемая стоимость проекта за это время возросла с $2 до $4,5 млрд.

Как ранее сообщал «Гудок», с июня начал курсировать регулярный контейнерный поезд из Китая в Узбекистан транзитом через территорию Киргизии. Новый мультимодальный сервис предполагает следующий маршрут: поезд отправляется из китайского города Ланчьжоу (провинция Ганьсу, Центральный Китай) в Кашгар, где контейнеры перегружаются на автомобильный транспорт и отправляются в киргизский город Ош. Там контейнеры переставляют на железнодорожные платформы, которые следуют до точки назначения – Ташкента. Общая длина маршрута составляет 4,3 тыс. км, время транспортировки – 7–10 дней.
Инфраструктура | Строительство

Автор: Вадим Павлов

Новости

1 ч
1 ч
1 ч
1 ч
1 ч
1 ч
1 ч
1 ч
1 ч
1 ч
13 ч
Все новости

Реклама на сайте

Новости по теме «Контрольный пункт»