Подписка 1520 - PDF

Риге меняют план

Среда, 25.11.2020 в 10:45
Инфраструктура будущей Rail Baltica в столице Латвии снова стала предметом спора
Инфраструктура будущей Rail Baltica в столице Латвии снова стала предметом спора | Инфраструктура | Дискуссия
Совместное предприятие Эстонии, Литвы и Латвии RB Rail в конце октября представило общественности план строительства железнодорожной магистрали Rail Baltica через Ригу. План утвержден Министерством транспорта Латвии совместно с Рижской думой и руководством RB Rail. Однако Ассоциация архитекторов Риги предлагает снова вернуться к обсуждению проекта. По ее оценке, предложенный вариант расположения транспортных объектов неудобен для жителей. Организация уже направила официальное обращение с просьбой провести повторный выбор плана строительства железной дороги.

В соответствии с представленным планом железнодорожная магистраль пройдет через Ригу, разделяя ее на две части. В свою очередь объединение архитекторов страны предложило построить магистраль на эстакаде. По мнению заявителей, строительство эстакады позволит железной дороге не мешать движению автомобилей и людей, а также сократит расходы на строительство пешеходных переходов.
«Ассоциация архитекторов Риги направила открытое письмо в адрес Министерства транспорта, Рижской думы и исполнителю проекта, компании RB Rail. К письму приложены наши рекомендации относительно расположения железнодорожной магистрали (строительство дороги на эстакаде). Однако это лишь одна из возможных альтернатив. Если правительство сможет предложить более удобные для жителей города решения, мы готовы провести повторное общественное обсуждение», – рассказал председатель Ассоциации архитекторов Риги Гатис Дидрихсонс.

По словам члена правления RB Rail Гиртса Браманиса, компания строит трассу в соответствии с условиями, продиктованными ей правительством, Министерством транспорта и Рижской думой.
«У нас есть установленный бюджет и сроки строительства железнодорожной магистрали. Реализация проекта на рижском вокзале уже началась, и изменение плана и соответственно бюджета заставит нас снова начинать проект заново, а значит, не выполнить все поставленные задачи в срок. Говоря о строительстве железной дороги на эстакаде – это не только сложно в финансовом плане, но и не впишется в дизайнерское решение, разработанное для проекта Rail Baltica», – пояснил Гиртс Браманис.

Как рассказал председатель Рижской думы Мартиньш Станис, финансовых возможностей и времени для изменения плана строительства железной дороги нет. Строительство эстакады значительно увеличит стоимость проекта. Вариант, который мы сейчас сможем предложить общественности, – увеличение количества инфраструктурных объектов (переходы, туннели).

Как ранее писал «Гудок», в июне RB Rail начал массовые обсуждения проекта трансбалтийской магистрали Rail Baltica с городскими муниципалитетами всех стран-участниц. В ходе дискуссий представители каждого города могли ознакомиться с планами расположения будущей железной дороги и ее инфраструктурных объектов, а также вынести на голосование свои варианты расположения магистрали. Дискуссии проходили в каждой стране, однако руководство проекта Rail Baltica утвердило вариант, требующий минимальных затрат.
Инфраструктура | Дискуссия

Реплика
Справка «Гудка»:

Rail Baltica – проект железной дороги стандартной европейской колеи 1435 мм. Магистраль к 2026 году должна соединить Литву, Латвию и Эстонию со странами Центральной Европы по маршруту Берлин – Познань – Варшава – Каунас – Рига – Таллин с возможным выходом на Хельсинки. Реализуется совместным предприятием Литвы, Латвии и Эстонии RB Rail.

Автор: Анастасия Баранец

ТЭГИ: ИНФРАСТРУКТУРА | ДИСКУССИЯ | ЭСТОНИЯ | ЛИТВА | ЛАТВИЯ

Новости

1 ч
1 ч
1 ч
1 ч
1 ч
1 ч
1 ч
1 ч
1 ч
1 ч
13 ч
Все новости

Реклама на сайте

Новости по теме «Полигон»