Подписка 1520 - PDF

Бюджет для скорости

Среда, 25.11.2020 в 10:42
Государство выделит Эстонской железной дороге средства на проектирование и строительство железнодорожных линий
Государство выделит Эстонской железной дороге средства на проектирование и строительство железнодорожных линий | Власть | Документ
Рийгикогу (высший законодательный орган власти в Эстонии) завершил второе чтение проекта государственного бюджета на 2021 год. Этот же документ предусматривает государственную бюджетную стратегию на 2021–2024 годы. Согласно проекту, в ближайшие четыре года на развитие железнодорожной инфраструктуры Эстонии будет выделено более 250 млн евро.

В проекте государственного бюджета указано, что в 2021 году Eesti Raudtee (Эстонская железная дорога, ЭЖД) начнет строительство дополнительной железнодорожной линии Пяэскюла – Кейла. Как сообщила «Гудку» менеджер по коммуникациям Eesti Raudtee Моника Лиллес, линия состоит из двух участков: Кейла – Валингу (2,68 км) и Пяэскюла – Блокпост 89 (3,82 км).
«Целью строительства является увеличение пропускной способности сети страны и обеспечение более плотного расписания движения поездов в час пик», – добавила она. Согласно документу, в 2021–2023 годах на строительство железной дороги потратят 18,6 млн евро.

Помимо этого ЭЖД приступит к проектированию участков железных дорог в направлении Тарту, Нарвы, Валги и Койдулы с целью дальнейшей электрификации линий.
«Предварительное инвестирование в 2021 году составит около 4 млн евро, – говорится в проекте государственного бюджета. – На электрификацию участков в 2021–2024 годах планируется выделить 192,4 млн евро».

Документ подразумевает и продолжение финансирования действующих проектов Eesti Raudtee.

Так, например, будет продолжена реконструкция железной дороги Таллин – Тарту для увеличения скорости движения поездов до 135 км/ч на сумму 4 млн евро.
«В рамках проекта будет построен новый железнодорожный мост через реку Эмайыги и выпрямлена железная дорога возле моста», – говорится в проекте государственного бюджета.

Как рассказал «Гудку» руководитель строительной службы AS Eesti Raudtee Рихо Вяткин, одна из главных целей ЭЖД – постепенное увеличение скорости пассажирского движения по направлению Таллин – Тарту. Для этого ЭЖД построит новый железнодорожный мост длиной 101,7 м через реку Эмайыги, визуально подходящий к архитектуре города Тарту. Он позволит также выпрямить существующий железнодорожный путь примерно на 2,2 км. Существующему железнодорожному мосту уже более 60 лет. Действующая извилистая железнодорожная ветка не позволяет развивать скорость более 100 км/ч, что мешает стратегическим целям компании.
«С целью развития более высокой скорости пассажирских поездов в предыдущие годы было проведено несколько капитальных ремонтов железных дорог на участках Тапа – Тарту, в ходе которых была заменена вся надстройка железной дороги. Следующим важным проектом для ЭЖД станет строительство нового железнодорожного моста через реку Эмайыги и выпрямление существующей железнодорожной магистрали. Это позволит нашей компании прийти к постепенному увеличению скорости пассажирских поездов в будущем», – объяснил Рихо Вяткин.

Планируется продолжить обновление систем управления движением ЭЖД на участке Таллин – Кейла – Палдиски, Турба. Согласно документу, в 2021–2023 годах инвестиции из государственного бюджета составят 14,5 млн евро.

Помимо этого в течение 2021 года будут завершены подготовительные работы на железной дороге Турба – Рохукюла, что создаст предпосылки для начала строительных закупок на сумму 2 млн евро.

Согласно проекту государственного бюджета, целью развития железнодорожной инфраструктуры является обеспечение устойчивого, безопасного, доступного и быстрого транспортного сообщения. «Это поспособствует мобильности граждан, поддержит эффективную логистику и внесет вклад в конкурентоспособность экономики Эстонии», – отмечается в документе.

По словам менеджера по коммуникациям Eesti Raudtee Моники Лиллес, все перечисленные выше проекты являются приоритетными для ЭЖД. «Несмотря на то что финансирование проектов не завершено, так как некоторые из них еще находятся в стадии планирования, обычно все покрывается за счет государственного финансирования, наших ресурсов и, если применимо, фондов Европейского союза», – отметила она.

На вопросы «Гудка» о возможных проектах, не получивших финансирования из государственного бюджета на 2021 год, представители Eesti Raudtee не ответили.

Отдельное внимание в документе уделено строительству магистрали Rail Baltica (RB).

Проект государственного бюджета включает в себя продолжение проектирования железной дороги на участках Рапла – Пярну, Таллин – Рапла и Пярну – Икла. Согласно документу, будет подготовлен базовый и технический проект, а также проведена оценка воздействия на окружающую среду. Напомним, что договоры на проектирование всех трех участков были заключены в начале 2020 года.

До середины 2021 года будет продолжено проектирование пассажирских терминалов Юлемисте и Пярну.

После этапа планирования продолжатся проектные работы мультимодального терминала Мууга. Как ранее сообщал «Гудок», контракт на проектирование был подписан в сентябре 2020 года. Начнется проектирование грузового терминала в Пярну и сухого порта Соодевахе. Последний станет дополнительным объектом инфраструктуры рядом с терминалом в порту Мууга.

Ориентировочная общая стоимость проектных работ магистрали RB в Эстонии составляет примерно 40,9 млн евро. Обязательное государственное финансирование составит 15% от общей стоимости.

Помимо этого в 2021 году начнутся работы по строительству локальных объектов.

Так, например, будет реконструирован участок железной дороги Лелле – Пярну. Для этого в конце августа текущего года Министерство экономики и коммуникаций заключило контракт на 5,8 млн евро с Edelaraudtee AS (эстонский железнодорожный оператор).

Министр экономики и инфраструктуры Таави Аас отметил, что строительство Rail Balticа требует перевозки большого количества строительных материалов.
«Чтобы не перегружать и без того загруженную дорогу, будет реконструирован участок железной дороги Лелле – Пярну», – добавил он. После реализации проекта грузовые поезда смогут передвигаться со скоростью до 40 км/ч.

По данным пресс-релиза Министерства экономики и коммуникаций, государственные закупки организует Edelaraudtee AS. Контракты о закупках должны быть заключены до конца этого года. Работы будут профинансированы за счёт европейского фонда Connecting Europe Facility (CEF) на 81% и государственного бюджета на 19%.

Пока же объем перевозок по ЭЖД продолжает снижаться.

Как рассказала «Гудку» Моника Лиллес, объем грузовых перевозок по инфраструктуре Eesti Raudtee за десять месяцев 2020 года достиг почти 9,2 млн тонн, что на 16% меньше, чем за аналогичный период прошлого года.
«За десять месяцев на Эстонской железной дороге на транзитные перевозки пришлось почти 7,1 млн тонн, что на 8,5% меньше, чем за аналогичный период 2019 года», – добавила она.
Власть | Документ

Автор: Анна Якушева

Новости

1 ч
1 ч
1 ч
1 ч
1 ч
1 ч
1 ч
1 ч
1 ч
2 ч
13 ч
Все новости

Реклама на сайте

Новости по теме «Финансы»