Подписка 1520 - PDF

Вынужденная мера

Среда, 25.11.2020 в 10:39
Сокращение перевозок в период пандемии осложнило финансовое положение Железной дороги Молдовы
Работники ГП «Железная дорога Молдовы» (ЖДМ) в течение четырех месяцев не получают выплаты материальной помощи к ежегодному отпуску. Причиной этому стала нестабильная финансовая ситуация компании в период пандемии COVID-19.

По словам председателя Федерации профсоюза железнодорожников Молдовы Иона Запорожана, выплаты были временно отменены генеральным директором ЖДМ в одностороннем порядке.

Согласно коллективному договору между администрацией ЖДМ и профсоюзом материальная помощь предоставляется работникам один раз в год при уходе в оплачиваемый отпуск. Размер выплат зависит от стажа непрерывной работы сотрудника на железнодорожном транспорте.

«При стаже от 11 месяцев до 5 лет материальная помощь составляет 15% оклада, от 5 до 10 лет – 25% оклада, от 10 до 20 лет – 50% оклада, свыше 20 лет – 70% оклада, свыше 25 лет – один оклад», – говорится в договоре.

«Несмотря на обещания руководства ЖДМ о возмещении финансов до конца текущего года, этого не произошло, – добавил он. – Более того, за октябрь заработную плату получили только два филиала ЖДМ из 38».

Как рассказал «Гудку» первый заместитель генерального директора – главный инженер ЖДМ Мирон Гагауз, вопрос о заработной плате периодически поднимается во время встреч руководства с сотрудниками предприятия. Однако жесткого недопонимания в этом вопросе нет.
«Все ограничения являются временной необходимостью, – добавил он. – Это связано с денежными трудностями компании из-за уменьшения количества грузоперевозок в период пандемии COVID-19. Решения приняты из-за общей тенденции снижения объема работ. В ближайшем будущем мы надеемся восстановить финансовое состояние предприятия, что поможет вернуть материальные выплаты сотрудникам. Однако по срокам ничего сказать не можем».

Как ранее сообщил «Гудку» генеральный секретарь Международной конфедерации профсоюзов железнодорожников и транспортных строителей (МКПЖ) Геннадий Косолапов, в августе Железная дорога Молдовы практически четыре месяца работала в режиме вынужденного простоя. «Фактически люди трудились без надлежащего трудового оформления, что идет вразрез с законом. Вопросы возникают и в охране труда, и с выплатой заработной платы, ведь им платили по тарифу простоя. Хотя по факту сотрудники выполняли свои трудовые обязательства», – аргументировал он.

Ион Запорожан отметил, что Федерация профсоюза железнодорожников не раз обращалась в правительство Республики Молдова и к президенту страны с просьбой дотировать местные перевозки, как это делают в России и на Украине. «К сожалению, наши обращения не были услышаны», – добавил он.
Персонал | Ограничения

Автор: Анна Якушева

Новости

2 ч
2 ч
2 ч
2 ч
2 ч
2 ч
2 ч
2 ч
2 ч
2 ч
14 ч
Все новости

Реклама на сайте

Новости по теме «Контрольный пункт»