Подписка 1520 - PDF

Инфраструктуре обещали помощь

Среда, 25.11.2020 в 10:26
Украинской железной дороге поставят амбициозные задачи
Украинской железной дороге поставят амбициозные задачи | Документ | Проект
В начале ноября кабинет министров Украины представил «Национальную экономическую стратегию – 2030».

По указанному сроку, согласно документу, на Украине не останется магистральных путей с истекшими сроками капитальных ремонтов и сократится количество изношенных локомотивов.

Разработчики стратегии провели оценку уровня износа железнодорожной инфраструктуры Украины и выявили необходимость капитального ремонта почти 1/4 общей протяженности путей. Около 90% подвижного состава «Укрзализныци» (УЗ) устарело. Поэтому план развития предлагает модернизацию изношенных объектов железной дороги, а также привлечение частных инвестиций путем создания конкурентного рынка железнодорожных перевозок для обновления подвижного состава. Для создания конкуренции на рынке железнодорожных перевозок разработчики предлагают разделить «Укрзализныцю» на отдельные сегменты по видам деятельности. Сейчас главной проблемой считают устарелую структуру компании, поскольку выход на рынок перевозок приватной тяги затруднен из-за предприятия-монополиста. Для создания рыночного хозяйствования планируют провести реструктуризацию УЗ и создать внутри компании конкурирующие предприятия в виде акционерных обществ.
«В «Укрзализныце» нужно выделить отдельные вертикально интегрированные бизнес-единицы, с отдельными балансами, которые способны посчитать свои доходы и убытки. Для осуществления тех задач, которые я ставлю, мне нужна иерархически правильно построенная система, где каждое предприятие отвечает за свои четко обозначенные функции», – рассказал председатель правления «Укрзализныци» Владимир Жмак.

По словам генерального директора Федерации работодателей транспорта Украины Владимира Гусака, «Укрзализныця» должна обеспечить доступ к инфраструктуре всем участникам рынка, а реорганизация компании необходима для четкого разделения функций перевозчика.
«Должен быть создан оператор инфраструктуры, и обязательно нужно создавать конкурирующий климат на рынке железнодорожных перевозок. Необходимо выделить в отдельную структуру «Укрзализныци» оператора пассажирских перевозок и определить, как будут компенсироваться пассажирские перевозки. Нужно обеспечить конкуренцию там, где она должна быть – на рынке грузовых перевозок, где следует создать несколько операторов. Также для регулирования тарифов государственных монополий, в первую очередь оператора железной дороги, нужно создать национальную комиссию по регулированию на транспорте», – заключил Владимир Гусак.

В планах правительства создать национальную комиссию, осуществляющую регулирование в сфере транспорта (НКРТ). Новый государственный орган будет отвечать за регулирование тарифов естественных монополий. Проект закона о создании такой комиссии внесли в Верховную раду Украины еще летом, и он находится на стадии рассмотрения.

Согласно стратегии, НКРТ будет независимой комиссией, поскольку в нее войдут представители различных органов власти, а финансирование деятельности будет осуществляться за счет отчисления естественных монополий и за счет бизнеса. Вместе с тем полномочия комиссии по установлению тарифов и цен на рынках пассажирских и грузовых перевозок будут ограничены, чтобы не допустить их чрезмерного регулирования.
Документ | Проект

Автор: Арина Белан

Новости

52 м
56 м
59 м
1 ч
1 ч
1 ч
1 ч
1 ч
1 ч
1 ч
13 ч
Все новости

Реклама на сайте

Новости по теме «Государственное регулирование отрасли»