Подписка 1520 - PDF

Стыку добавили надежности

Среда, 11.11.2020 в 03:54
В Финляндии ужесточают контроль за работой стрелочных переводов
В Финляндии ужесточают контроль за работой стрелочных переводов | Технология | Безопасность
В конце октября Vayla (Транспортное агентство Финляндии) и VR FleetCare (дочерняя компания финского государственного перевозчика VR Group, занимающаяся ремонтом и обслуживанием парка) завершили реализацию пилотного проекта по внедрению новой технологии мониторинга состояния стрелочных переводов в режиме реального времени. Онлайн-наблюдение позволило получать первые сигналы о необходимости технического обслуживания до того, как были обнаружены какие-либо отклонения в работе стрелочных переводов.

Для тестирования системы на железнодорожной сети установили специальное оборудование – семь маячков, которые контролировали состояние 80 стрелочных переводов на ключевых участках движения поездов. Как только показатели производительности отклонялись от плановых значений – маячок давал сигнал о скором начале сбоев системы переключения движения, благодаря чему техники могли заблаговременно устранить неполадку и предотвратить нарушение движения поездов.

Особенность технологии заключается в том, что она учитывает состояние стрелочных переводов – частоту использования, техническое обслуживание и срок службы. Согласно замыслу разработчиков проекта, сбор и анализ данных о состоянии стрелочных переводов в режиме реального времени обеспечат бесперебойную работу железных дорог в Финляндии.
«Ранее в Финляндии не было систематического контроля за работой стрелочных переводов, – заявил специалист по техническому обслуживанию железных дорог Vayla Марко Лехтосаари. – Сейчас мы находимся в начале пути. В ходе пилотного проекта мы тщательно анализировали результаты работы маячков, проект прошел успешно. Но для такого рода технологии это достаточно небольшой срок, и мы будем продолжать работать в данном направлении».

Реализация пилотного проекта по внедрению технологии мониторинга состояния стрелочных переводов в режиме реального времени началась в январе этого года. Причиной стали постоянные нарушения графика движения поездов – только за 2019 год их число превысило 5 тыс.
«Благодаря тому, что у нас будет больше информации о причинах сбоев движения, мы сможем улучшить планирование технического обслуживания стрелочных переводов, – отметил Марко Лехтосаари. – Мы сможем обнаруживать проблемы достаточно заблаговременно для того, чтобы предотвратить сбои движения. Также мы сможем быстрее восстанавливать график движения поездов, получая в режиме реального времени информацию с маячка до того, как произойдет поломка».

По словам вице-президента по цифровым услугам VR FleetCare Микко Аланко, существование такой технологии будет полезно не только перевозчику и владельцу железнодорожной инфраструктуры, но и операторам, а также другим поставщикам услуг по техническому обслуживанию железнодорожной сети.
«Пилотный проект показал, что разработанная нами технология повышает надежность эксплуатации стрелочных переводов, – рассказал Микко Аланко. – Мы считаем, что это решение принесет пользу железнодорожникам других стран. Нами принято решение о включении данной технологии в наш портфель услуг, мы хотим предложить ее мировому рынку. Система очень экономична – помимо долгосрочных денежных выгод от уменьшения затрат на техническое обслуживание мы получим и выгоду от отсутствия нарушения движения поездов».

Однако Микко Аланко не уточнил, есть ли спрос на новую систему на мировом рынке, а также не озвучил сумму инвестиций в ее разработку.
Технология | Безопасность

Автор: Вадим Павлов

Новости

2 ч
2 ч
2 ч
2 ч
2 ч
2 ч
2 ч
2 ч
2 ч
2 ч
14 ч
Все новости

Реклама на сайте

Новости по теме «Полигон»