Подписка 1520 - PDF

Вирусные убытки

Среда, 11.11.2020 в 03:51
Главный перевозчик Украины подвел финансовые итоги за первые шесть месяцев текущего года
АО «Укрзализныця» в конце октября представило финансовый консолидированный отчет за первое полугодие. Согласно документу, в период с января по июнь сумма чистого убытка компании составила 263 млн евро. Чтобы сократить издержки в период пандемии в дальнейшем, компания ведет переговоры с правительством об изменениях в системе тарифообразования и о снижении ставки по налогу на землю.

По мнению председателя правления АО «Укрзализныця» Владимира Жмака, мероприятия по предотвращению распространения пандемии привели к снижению спроса на перевозки грузов, сокращению пассажирских перевозок и, как следствие, к снижению финансовых поступлений.
«Результат сложился из-за одновременного воздействия на отрасль целого ряда негативных факторов, вызванных распространением пандемии COVID-19», – говорит Владимир Жмак.

На финансовое положение компании значительно повлияло снижение доходов от грузовых и пассажирских перевозок на сети УЗ. По сравнению с первым полугодием 2019-го в текущем году доходы от грузовых перевозок сократились на 15%, от пассажирских – на 57%.

Негативные последствия имело также изменение курса гривны по отношению к европейской валюте.

По словам Владимира Жмака, компанией введены и активно реализуются мероприятия по оптимизации бизнес-процессов и жесткой экономии.

«Мы используем финансовые средства исключительно на критически важные цели, среди которых капитальный ремонт локомотивов, грузовых вагонов и электрификация участков инфраструктуры», – рассказал Владимир Жмак.

«Сейчас инициированы изменения в систему тарифообразования, идут переговоры на правительственном уровне о снижении ставки по налогу на землю, – говорит председатель правления УЗ. – Есть планы получения дополнительных поступлений денежных средств за счет оптимизации непрофильных активов».

Как рассказал «Гудку» заместитель министра финансов Украины Александр Кава, «УЗ экономит на чем только можно: на локомотивах, на ремонте инфраструктуры и вагонов. Единственное правильное решение, которое поможет компании получить прибыль, – полностью изменить тарифную систему на перевозку грузов. УЗ ежегодно дотирует перевозку товаров промышленных украинских холдингов на $1,5 млрд. Украинские производители получают преимущество от искусственно заниженных тарифов. Финансовые промышленные группы экспортируют свою продукцию на внешний рынок по рыночным ценам, а себестоимость продукции занижена по причине низких ставок на перевозку по железной дороге».

По словам члена наблюдательного совета УЗ Сергея Лещенко, Государственная регуляторная служба (ГРС) постоянно блокирует унификацию тарифов. Последний раз ГРС наложила вето на проект приказа об увеличении тарифа УЗ на перевозку пустых грузовых вагонов в сентябре текущего года.

«Чистая прибыль украинского холдинга «Метинвест» в прошлом году составила 263 млн евро и заработана в том числе за счет перевозчика. Но УЗ не получает справедливый тариф. Мы возим дешевле себестоимости эту железную руду», – говорит Сергей Лещенко.

«Тарифы на перевозку грузов, как и пассажиров, руководство УЗ не может установить по собственному желанию – это компетенция правительства. Этот вопрос должен решаться на уровне Кабинета министров и президента Украины», – считает Александр Кава.
Отчет | Финансы

Автор: Сергей Волков

Новости

2 ч
14 ч
14 ч
14 ч
15 ч
15 ч
15 ч
15 ч
Все новости

Реклама на сайте

Новости по теме «Администрация»