Подписка 1520 - PDF

Тесные полигоны

Среда, 11.11.2020 в 03:41
Почти все железнодорожные администрации пространства 1520 в перспективе планируют расширение своей сети. «Гудок» узнал, какие планы по развитию инфраструктуры существуют у разных государств.
Почти все железнодорожные администрации пространства 1520 в перспективе планируют расширение своей сети. «Гудок» узнал, какие планы по развитию инфраструктуры существуют у разных государств. | Спорная территория
План

Маркку Нуммелин,
директор Департамента железнодорожного движения Финского агентства транспортной инфраструктуры (Vayla):

– Сегодня в Финляндии не ведется строительство новых железнодорожных линий или ответвлений. Мы создали проектные компании для планирования новых линий, а также проводим электрификацию существующих веток. Правительство вкладывает значительные средства в разработку решений.
Летом следующего года мы проведем электрификацию линий Сиилинъярви – Руокосуо, Турку – Уусикаупунки – Хангонсаари и терминала по перевалке пиломатериалов на отрезке Тойяла – Акаа.
Министерством транспорта и коммуникаций Финляндии принято решение, что реализация проектов строительства скоростных железнодорожных линий из Хельсинки на запад, север и восток проводится в сотрудничестве с региональными субъектами. Мы создали проектные компании по каждому направлению, которые отвечают за планирование, связанное с проектами, и их финансирование до этапа строительства. Государство владеет по меньшей мере 51% акций проектной компании, а другие акционеры – 49%.
Пока еще нет никаких конкретных решений по этим совершенно новым железнодорожным линиям, но в стадии планирования находится ветка Эспоо через Лохью до Сало, где скорость поезда составит 250 км/ч. Также на стадии завершения планирования находятся участок из Котки в Кауклахти, стоимость 137 млн евро, и новый участок двойной трассы близ Турку, затраты на который составят 34 млн евро, включая модернизацию станции Турку. Все эти отрезки принадлежат проектной компании One hours line, которая должна спроектировать новую железную дорогу сообщением Хельсинки – Турку.
Другие две проектные компании, которые обеспечат проектирование и строительство двух участков от Хельсинки до Тампере и от Хельсинки до Восточной Финляндии, сейчас находятся на утверждении у правительства.

Развитие

Виктор Шахов,
первый заместитель начальника Департамента капитального строительства ОАО «РЖД»:

– Отдельной программы по строительству новых линий у ОАО «РЖД» нет, так как эта работа очень затратная, и поэтому вопрос решается точечно с очень детальной проработкой и обязательно адресно. В связи с большой значимостью таких проектов строительство железнодорожных линий, как правило, включается в национальный проект «Транспортная часть комплексного плана модернизации и расширения магистральной инфраструктуры» и Долгосрочную программу развития ОАО «РЖД».
Строительным комплексом ОАО «РЖД» обеспечивается реализация комплексных инфраструктурных проектов в целях достижения прогнозируемых показателей увеличения провозной и пропускной способности в соответствии с прогнозируемым объемом перевозок.
В настоящий момент ведутся проектирование и оценка строительства нескольких линий, строительство высокоскоростной железнодорожной магистрали Москва – Санкт-Петербург, развитие Пермского железнодорожного узла со строительством мостового перехода. С целью снятия социальной напряженности среди населения города Перми принято решение спроектировать и построить Северный железнодорожный обход, предусматривающий максимально возможное отклонение от жилых поселений, и создание железнодорожного Северного широтного хода Обская – Салехард – Надым – Пангоды – Новый Уренгой – Коротчаево и железнодорожных подходов к нему.
Также планируется строительство западного обхода Саратовского узла Приволжской железной дороги с усилением железнодорожного участка Липовский – Курдюм, новая линия Елец – Воронеж, железнодорожный участок Кривенковская – Сочи (о.п. Мамайка), строительство ветки между материком и островом Сахалин с мостовым переходом пролива Невельского и линии Элегест – Кызыл – Курагино.
На необходимость строительства новых веток влияют нескольких критериев. Расшивка узких мест, увеличение пропускной и провозной способности железнодорожной инфраструктуры, обеспечение прогнозируемых объемов грузовых и пассажирских перевозок. Открытие новых месторождений, улучшение комфорта населения и обеспечение доступности территорий для перемещения, безопасность перемещения грузов и пассажиров, а также выполнение стратегических заказов Правительства РФ.
Сегодня компания реализует проекты строительства новых веток по программе государственно-частного партнерства, в их числе можно отметить проект новой линии Тобольск – Сургут, который сейчас находится в завершающей стадии. Кроме того, это ряд новых проектов, в том числе усиление железнодорожной инфраструктуры на Северной и Свердловской железных дорогах для пропуска дополнительного грузопотока в рамках проекта по созданию Северного железнодорожного широтного хода, строительство Северного железнодорожного обхода города Перми с мостовым переходом и ряд других проектов.
Особое внимание уделяется проектам, направленным на развитие транзитного потенциала российских железных дорог, а также повышение качества, доступности транспортных услуг.
К их числу можно отнести развитие инфраструктуры Восточного полигона. В рамках первого этапа проекта в 2020 и 2021 годах планируется завершить работы на 238 строительных объектах, тем самым увеличить провозную способность полигона до 144 млн тонн грузов в год.
В текущем году по второму этапу развития Восточного полигона и инвестиционному проекту «Мероприятия по увеличению пропускной и провозной способности инфраструктуры для увеличения транзитного контейнерного потока в 4 раза, в том числе Транссиб за 7 суток» в 2020 году предусмотрено выполнение проектно-изыскательских работ по 311 мероприятиям.
В рамках развития транзитного потенциала продолжаются работы по реализации проекта по созданию нового транспортного коридора со строительством железнодорожной линии с шириной колеи 1520 мм Кошице – Братислава – Вена. В настоящее время обеспечиваются мероприятия по комплексному технико-экономическому сопровождению проекта, включая вопросы проведения экологической экспертизы. Для технико-экономического сопровождения проекта выполнены следующие работы. Анализ практики реализации инфраструктурных проектов на территории ЕС, разработаны рекомендации по повышению эффективности общественных слушаний в Австрии, запланированных по проекту. Актуализована программа инженерно-геологических изысканий, учитывающая архивные данные по выработкам, расположенным в коридоре проектируемой железной дороги, проведен ряд камеральных исследований. И разработаны рекомендации по сокращению сроков подготовки экологического отчета по итогам процедуры оценки воздействия на окружающую среду на территории Словакии.
В рамках развития инфраструктуры Центрального транспортного узла нами совместно с правительством города Москвы проводится работа по строительству дополнительных главных путей и расшивке узких мест для запуска диаметральных маршрутов МЦД – высокоинтенсивного пригородно-городского сообщения (в том числе строительству Киевско-Смоленской соединительной ветви).
Ведется строительство новой железнодорожной линии к Северному терминальному комплексу аэропорта Шереметьево. Выполняются работы по оформлению земельно-имущественных отношений, выносу коммуникаций из зоны строительства, устройству земляного полотна, установке опор и сбору пролетных строений двух железнодорожных эстакад, а также организованы работы по устройству терминального комплекса и пешеходной связи.
Для организации высокоскоростного пассажирского сообщения в направлении Центр – Юг рассматривается возможность строительства новой железнодорожной линии Воронеж – Елец протяженностью 121 км и другие инфраструктурные проекты.

Участок

Мирон Гагауз,
первый заместитель генерального директора – главный инженер ГП «Железная дорога Молдовы»:

– Единственное, что мы планируем в ближайшее время достроить, – это участок дороги Джурджулешты – Кагул длиной 55 км на линии Каушан – Джурджулешты. Сейчас мы обратились с просьбой в Министерство экономики страны для корректировки первоначального проекта строительства и ждем одобрения и возможных инвестиций со стороны правительства, поскольку заказчиком является именно оно. Линия Каушан – Джурджулешты длиной 240 км эксплуатируется с 2008 года, по ней мы перевозим нефтепродукты, зерно и другие грузы. Чтобы полностью и эффективно использовать весь маршрут, нужно достроить 55-километровый участок, после чего мы сможем сдать в эксплуатацию всю линию, которая позволит выйти к порту.
Больше никаких планов по строительству железнодорожной сети у нас нет, единственное, что сейчас рассматривает компания, – возможность увеличения инвестиции с 50 млн евро (выделенных Европейским банком реконструкции и развития) до 100 млн евро на реконструкцию железнодорожного пути.

Проект

Сергей Сизин,
заместитель начальника Белорусской железной дороги:

– БЖД планирует начать строительство скоростной пассажирской железнодорожной линии Минск – Городище – индустриальный парк «Великий камень» – национальный аэропорт Минск. Новая ветка соединит вокзал Минск-Пассажирский – аэропорт Минск. Новая дорога рассчитана исключительно для пассажирских перевозок. Реализация проекта предполагается в два этапа: строительство третьего главного электрифицированного пути существующего участка Степянка – Городище и строительство новой железной дороги длиной 18 км на участке Городище – индустриальный парк «Великий камень» – аэропорт Минск.
Осуществление первого этапа планируется для сохранения пропускной способности участка Минск – Городище, в том числе обеспечения пассажирских перевозок и пропуска транзитных грузовых потоков направлением Восток – Запад – Восток по инициативе «Один пояс – один путь».
На втором этапе реализации проекта, строительстве 18-километрового участка, потребуется возведение шести новых железнодорожных путепроводов через автомобильные дороги, возведение моста через реку Уша, переустройство существующих водопропускных сооружений и строительство пассажирской платформы Великий Камень.
Разработка проектной документации запланирована на 2020–2021 годы, строительство объекта – на 2022–2025 годы, ввод объекта в эксплуатацию состоится в 2025 году. Общая сумма компенсационных затрат при строительстве и обслуживании железнодорожной ветки на всем участке составит около 950 тыс. евро.
Строительство третьей линии обеспечит население новым комплексным видом транспортной услуги в области пассажирских перевозок по принципу работы одного окна, интегрирующего различные виды транспорта – муниципальный, железнодорожный и авиационный.

Концессия

Алексей Мельников,
генеральный директор ЗАО «Южно-Кавказская железная дорога»:

– В планах ЮКЖД не значится строительство новых железнодорожных линий и веток на территории Армении. Согласно концессионному договору, на основании которого работает компания, в компетенцию ЮКЖД входит исключительно эксплуатация железнодорожной инфраструктуры, переданной в управление ЮКЖД и обозначенной в данном договоре.
Договором строительство новых линий или веток не предусмотрено.

Перспектива

Моника Лиллес,
официальный представитель национальной железнодорожной компании Eesti Raudtee:

– Наша компания заботится о максимальной оптимизации и эффективности инфраструктуры сети «Эстонских железных дорог».
В декабре прошлого года мы открыли новый железнодорожный участок Риисипере – Турба длиной около 7 км. Строительство новых железнодорожных линий в Эстонии редкость – до введения в строй указанного участка последняя железнодорожная ветка сдана в эксплуатацию в 2011 году при строительстве пограничной станции Койдула. Сегодня руководство ЭЖД приступило к поэтапному планированию и началу строительства линии от Турбы до Рохукюлы. Ожидается, что железнодорожная ветка должна быть сдана в эксплуатацию в 2026 году.
Мы разделили линию Турба – Рохукюлы на несколько участков и будем реализовывать проект последовательно. Сегодня на первом отрезке линии протяженностью чуть более 5 км Турба – Элламаа уже идет строительство. Следующим этапом реализации проекта станет отрезок пути от Элламаа до Ристи, который сейчас находится в стадии планирования.
Строительство и проектирование новых линий финансируются правительством. Мы же руководствуемся указаниями правительства по открытию новых участков нашей инфраструктуры.

Спорная территория

Реплика
1. Сегодня компания реализует проекты строительства новых веток по программе государственно-частного партнерства, в их числе можно отметить проект новой линии Тобольск – Сургут, который сейчас находится в завершающей стадии.

2. Новая скоростная железнодорожная линия соединит вокзал Минск-Пассажирский и аэропорт Минск. Дорога рассчитана исключительно для пассажирских перевозок. Реализация проекта предполагается в два этапа.


ТЭГИ: ФИНЛЯНДИЯ | МОЛДАВИЯ | БЕЛОРУССИЯ | АРМЕНИЯ | ЭСТОНИЯ

Новости

2 ч
8 ч
8 ч
8 ч
8 ч
9 ч
9 ч
9 ч
9 ч
9 ч
9 ч
Все новости

Реклама на сайте

Новости по теме «Спорная территория»