Подписка 1520 - PDF

Деталь раздора

Вторник, 20.10.2020 в 02:21
«Литовские железные дороги» проведут новый тендер на покупку запасных частей для вагонов
Вильнюсский окружной суд признал недействительным тендер на закупку частей для грузовых вагонов дочернего предприятия Lietuvos geležinkeliai («Литовские железные дороги», ЛЖД) – Vilniaus lokomotyvu remonto depas (VLRD). Соглашения, заключенные после конкурса с литовской компанией GTB Trade и латвийской компанией Anlas, аннулировали.

Суд в конце сентября удовлетворил иск эстонской компании Skinest Baltija о признании незаконными действия Vilniaus lokomotyvu remonto depas по закупке запасных частей для тормозной системы подвижного состава. Как говорится в заявлении Skinest Baltija, приглашения к участию в тендере были отправлены только компаниям, выбранным VLRD.

Вильнюсский окружной суд подтвердил, что Vilniaus lokomotyvu remonto depas следует рассматривать как закупающую организацию, которая обязана осуществлять закупки в соответствии с законом о государственных закупках. «В данном случае VLRD не выполнила обязательства, установленные законом, – заявил суд. – Действия компании во время закупки также нарушили правила описания процедуры закупок с низкой стоимостью, утвержденной приказом директора управления государственных закупок».

Согласно решению суда, закупки необходимо было опубликовать заранее в годовом плане VLRD. Помимо этого компания должна была предложить поставщикам подавать тендеры в уведомлении о государственных закупках.

Как ранее сообщал «Гудку» заместитель генерального директора ЛЖД Мантас Дубаускас, ни одна другая грузовая компания Литвы не должна объявлять о государственных закупках. «Lietuvos geležinkeliai, как и другие компании, осуществляют закупку в коммерческом порядке», – добавил он.

Vilniaus lokomotyvu remonto depas расторгло соглашения с GTB Trade и Anlas по взаимному решению. Однако суд отметил, что прекращение спорных договоров не влияет на иск о расторжении. Целью судебного решения является предотвращение подобных споров в будущем и защита Skinest Baltija от аналогичных незаконных действий VLRD в других государственных закупках.
«Skinest Baltija надеется, что VLRD и другие компании Lietuvos geležinkeliai наконец начнут выполнять решения суда, – сообщил «Гудку» генеральный директор Skinest Baltija Валдас Расимас. – Это не первое судебное решение, в котором говорится одно – дочерние предприятия ЛЖД должны соблюдать закон. Следует отметить, что представители VLRD и других дочерних компаний не прокомментировали предыдущие судебные решения. Этот факт приводит к тому, что стратегия всей группы – игнорировать реальность и чувствовать себя выше закона». Валдас Расимас также отметил, что этот опасный прецедент наносит ущерб как государству, так и всем литовским гражданам и вызывает вопросы о прозрачности использования средств. «Кроме того, игнорирование законов и судебных решений подрывает доверие к учреждениям, контролирующим государственные предприятия», – добавил он.

Как стало известно «Гудку», на момент выхода публикации Vilniaus lokomotyvu remonto depas подало апелляцию в суд. «Мы постоянно получаем жалобы от Skinest Baltija и считаем, что эта компания систематически пытается помешать нормальной работе нашего бизнеса. Принимая это во внимание, мы пытаемся скорректировать процессы, чтобы обеспечить бесперебойную работу, которую выполняем для наших клиентов», – сообщил «Гудку» руководитель отдела корпоративных коммуникаций Lietuvos geležinkeliai Томас Дигайтис.
Тяжба | Конкурс

Автор: Анна Якушева

Новости

5 ч
5 ч
5 ч
5 ч
5 ч
5 ч
5 ч
5 ч
5 ч
10 ч
Все новости

Реклама на сайте

Новости по теме «Контрольный пункт»