Подписка 1520 - PDF

Защита строкой

Вторник, 20.10.2020 в 02:19
Воровство на железной дороге Украины будут строже наказывать
Воровство на железной дороге Украины будут строже наказывать | Закон | Проект
Министерство инфраструктуры Украины (МИУ) обнародовало законопроект об усилении ответственности за вмешательство в деятельность железнодорожного транспорта. В ведомстве надеются уменьшить количество разукомплектованных вагонов по вине злоумышленников.

Проект закона «О внесении изменений в некоторые законодательные акты Украины относительно усиления ответственности за вмешательство в деятельность железнодорожного транспорта» предусматривает ужесточение уголовной ответственности за хищение элементов железнодорожных путей «Укрзализныци» (УЗ) и их умышленное повреждение. Так, разработчики законопроекта предлагают увеличить размер денежного взыскания и срок наказания за разрушение или повреждение путей сообщения, сооружений на них и подвижного состава. Нарушителей накажут штрафом в размере 1,5–2 тыс. необлагаемых минимальных доходов, или исправительными работами на срок до двух лет, или лишением свободы на срок до трех лет. Ранее мерой наказания был штраф в 50–150 минимальных доходов (минимальный доход сейчас на Украине оценивается в 17 грн – около 60 руб.).
«В 2019 году региональными филиалами АО «Укрзализныця» было зафиксировано 25 957 разукомплектованных грузовых вагонов. Как показывает практика, большинство похищенных элементов инфраструктуры и подвижного состава железнодорожного транспорта сдается правонарушителями в пункты приема металлолома. Однако в связи с несовершенным законодательством Украины фактически невозможно привлечь к ответственности лиц, осуществляющих сдачу лома черных и цветных металлов, и тех, кто принимает у физических лиц похищенные элементы», – говорится в пояснительной записке к законопроекту.

Для борьбы с разукомплектованием вагонов законопроектом предусмотрено усиление ответственности за принятие в качестве металлолома элементов инфраструктуры и подвижного состава. Документ устанавливает введение криминальной ответственности для субъектов хозяйствования, которые осуществляют прием лома. Ранее статья за такое правонарушение отсутствовала. Новая редакция документа предусматривает наказание за прием субъектом хозяйствования украденного металлолома: штраф в размере 1,5–2 тыс. минимальных доходов нарушителя, или исправительные работы на срок до двух лет, или ограничение свободы на срок до одного года.
«Охранные и контролирующие органы «Укрзализныци» обязаны серьезно относиться к хищению на железной дороге. Нужен эффективный идентификатор краденого, чтобы уничтожить функционирование вторичного рынка запчастей и преступных схем. Безнаказанность порождает масштабы преступных проявлений, поэтому я поддерживаю законопроект. Быстрое расследование, нейтрализация ситуации и наказание преступников должны стать существенным противодействием хищениям грузов. Также для борьбы с разукомплектованием вагонов можно было бы ввести, например, единый реестр, а запчасти нумеровать», – рассказал бывший и.о. члена правления УЗ Роман Веприцкий.

В 2019 году «Укрзализныця» оценила ущерб в 213,8 млн грн из-за разукомплектованных вагонов. По данным МИУ, по фактам хищения было открыто лишь 54% уголовных дел из общего числа обращений в территориальные органы полиции Украины. Согласно статистике министерства, только малая часть уголовных дел о незаконных вмешательствах в деятельность железнодорожного транспорта доходит до рассмотрения судебными инстанциями и вынесения решения.

Как рассказал «Гудку» директор консалтинговой компании 5PL Игорь Миронюк, владельцы вагонов пытаются пресекать хищение деталей подвижного состава. Все составляющие подвижного состава нумеруются, и в случае воровства в общей базе появляется украденная деталь. Так становится труднее сдать ее в пункты приема металлолома.
«Лидерами по количеству фактов разукомплектования вагонов являются станции Кривой Рог (Приднепровская железная дорога), а также Волноваха и Лиман (Донецкая железная дорога). Если на законодательном уровне запретят принимать в металлолом запчасти с вагонов, это поспособствует решению проблемы», – подытожил Игорь Миронюк.

УЗ пыталась своими силами решить проблему воровства деталей подвижного состава. Так, в июле компания запретила отправку грузовых вагонов с любой отсутствующей или разукомплектованной деталью. В случае выявления порожнего разукомплектованного вагона сотрудник УЗ дает указание на отцепление его от состава, при этом уведомив собственника вагона. Если вагон с грузом, то его довозят до места выгрузки. Далее владелец вагона должен отправить его на ремонт.
Закон | Проект

Автор: Арина Белан

Новости

36 м
5 ч
5 ч
6 ч
6 ч
6 ч
6 ч
6 ч
6 ч
6 ч
Все новости

Реклама на сайте

Новости по теме «Контрольный пункт»