Подписка 1520 - PDF

На мотивации не экономят

Вторник, 20.10.2020 в 02:11
Острой проблемой для железнодорожных администраций пространства 1520 является нехватка молодых квалифицированных кадров. Ряд руководителей магистралей с помощью предоставления дополнительного образования и повышения квалификации сотрудников пытаются создать себе кадровый резерв на будущее. «Гудок» узнал, как и чем разные администрации пространства 1520 привлекают молодых специалистов.
Острой проблемой для железнодорожных администраций пространства 1520 является нехватка молодых квалифицированных кадров. Ряд руководителей магистралей с помощью предоставления дополнительного образования и повышения квалификации сотрудников пытаются создать себе кадровый резерв на будущее. «Гудок» узнал, как и чем разные администрации пространства 1520 привлекают молодых специалистов. | Спорная территория
Реорганизация

Виталий Маноле,
начальник Департамента кадровой политики ГП «Железная дорога Молдовы»:

– Переподготовкой молодых специалистов в Молдавии занимается только Техническая железнодорожная школа (филиал ЖДМ) в Басарабяске, где происходят обучение и повышение квалификации кадрового состава. Чтобы молодые сотрудники прошли переподготовку и обучение в начале года, руководители филиалов подают заявку. В ней определено, какое количество обучающихся отправится на переподготовку в текущем году. Администрация подразделения железной дороги составляет заявку исходя из дефицита кадров и из прогноза выбывания сотрудников по возрастному критерию.
Последнее время молодые специалисты неохотно идут работать на железную дорогу. Не хватает мотивации, не очень большая заработная плата. Мы всегда нуждаемся в молодых кадрах, подготовке резерва. Сейчас примерно 15–20% от общего штата МЖД составляют сотрудники предпенсионного или пенсионного возраста. Из-за внедрения новых технологий и цифровизации на МЖД идет программа реорганизации кадров. Если раньше мы нуждались в штате размером 15 тыс. работников, то сегодня нам хватает 6 тыс. Но актуальность в молодых кадрах всегда остается.
У МЖД также заключены целевые договоры – прохождение практики в течение всего обучения и принятие на работу выпускников – с двумя учебными заведениями Молдавии: с Техническим колледжем железнодорожного транспорта в Бельцах и Государственным техническим университетом.

Программа

Александр Мушенок,
заместитель председателя профессионального союза железнодорожников и транспортных строителей (СЖТС) Украины:

– «Укрзализныця» (УЗ) реализует долгосрочную молодежную кадровую политику. Создана программа обучения молодых специалистов на УЗ. Сейчас около четверти кадрового состава приходится на лиц до 35 лет. Все расходы по курсам повышения квалификации персонала, в том числе молодых специалистов, заложены в отраслевом плане, который принимается ежегодно. Раз в пять лет каждый сотрудник железной дороги обязан пройти переквалификацию за счет железной дороги. Департамент обучения железной дороги занимается временным планированием прохождения курсов и составлением бюджета на эти цели.
Молодые люди не стремятся идти работать на железную дорогу по причине низкой заработной платы. Бесплатное обучение, перспектива карьерного роста, получение профессии являются немногими мотивирующими факторами для привлечения молодежи на УЗ. К сожалению, сейчас мы не можем предложить более сильную мотивацию, например высокую оплату труда или выделение жилой площади. Так что остается только перспектива карьерного роста. Средний стаж работы молодых людей на железной дороге составляет около одного года.

Практика

Тимо Коскинен,
старший вице-президент по работе с персоналом компании VR Group:

– Мы обеспечиваем обучение специалистов на постоянной основе. В VR Group учебные программы и другие возможности развития ориентированы на всех наших сотрудников. У нас нет разделения по возрасту сотрудников, все находятся на одном уровне. Компания предлагает различные возможности обучения и развития. Например, у VR Group есть право на использование программы повышения квалификации руководителей (License to lead-program). Это онлайн-тренинг с несколькими модулями по развитию лидерских качеств управленцев. Цель обучения по этой программе – помочь руководителям понять правила, необходимые для управления персоналом, развить такие компетенции и навыки, обрести уверенность в себе.
Также компания ежегодно принимает на практику молодых специалистов и учащихся учебных заведений. У студентов есть базовые знания, навыки, а главное – новые идеи и собственное новаторское видение развития транспортной системы. В этом заключен большой потенциал. В ходе практического обучения студенты пишут диссертации или проектные работы. Некоторые из этих проектов потом внедряются на железнодорожной сети Финляндии. По этой причине мы предоставляем молодым кадрам проходить стажировку именно в нашей компании.

Смена

Олег Щукин,
заместитель генерального директора ЗАО «Южно-Кавказская железная дорога»:

– Динамичное развитие и постоянное совершенствование технологий, создание высокотехнологичных рабочих мест, задействование на Южно-Кавказской железной дороге (ЮКЖД) современного подвижного состава делают все более актуальным повышение профессиональных компетенций работников. Именно поэтому руководство компании приняло решение возобновить реализацию и расширить программы подготовки и переподготовки молодых специалистов.
В настоящее время в Армении действует только одно профессиональное учебное заведение по подготовке железнодорожных кадров – это Гюмрийский государственный технический колледж, с которым мы поддерживаем тесные отношения и помогаем им в развитии материально-технической базы с целью подготовки высококвалифицированного персонала. На базе колледжа мы проводим курсы повышения квалификации наших сотрудников рабочих специальностей. Например, скоро на обучение отправятся работники путевого комплекса.
Сейчас на дороге разработана комплексная программа, направленная на снижение дефицита кадров по определенным специальностям, которая позволит повысить профессиональные компетенции руководителей среднего звена. Мы готовы вкладывать в человеческий ресурс. На сегодняшний день Южно-Кавказская железная дорога уже провела конкурс, в рамках которого для обучения в гюмрийском колледже из 70 монтеров пути отобраны 15. Отбор будущих студентов проводился достаточно строгий, учитывалась трудовая деятельность соискателей. Обучение начнется уже в ноябре и будет осуществляться за счет средств ЮКЖД.
Еще одним немаловажным направлением нашей работы в сфере подготовки кадров является обучение в виде регулярных тренингов, что позволяет нам в более динамичном и креативном формате выявлять и развивать как лидерские качества, так и умение работать в команде, объединяя коллег для решения поставленной задачи. На прошлой неделе, например, тренинг прошли инженеры по охране труда. Суть тренинга состояла в совместном поиске решения задачи, применении новых современных инструментов коммуникаций для достижения цели.
Программа будет носить последовательный характер: в следующем году планируется проведение аналогичных учебных программ и тренингов и для представителей других специальностей. Здесь мы будем ориентироваться на молодежь ЮКЖД, отдавая приоритет специальностям, где у нас прослеживается некий дефицит из-за возраста работающих специалистов.
Спорная территория

Новости

3 ч
3 ч
3 ч
3 ч
3 ч
3 ч
3 ч
3 ч
3 ч
3 ч
15 ч
Все новости

Реклама на сайте

Новости по теме «Спорная территория»