Подписка 1520 - PDF

Обжалованию подлежит

Вторник, 20.10.2020 в 02:09
Частный оператор Литвы продолжает добиваться разрешения на перевозку грузов
Высший административный суд Литвы удовлетворил жалобу частного оператора Gargzdu Gelezinkeliai (Гаргждайская железная дорога, Gg) к Управлению транспортной безопасности Литвы (LTSA) и вынес решение пересмотреть дело. Компания не может осуществлять перевозки от границы с Белоруссией до Клайпедского порта из-за отсутствия разрешения уже три года. LTSA, несмотря на решение суда, по-прежнему имеет право не включать Gg в расписание движения поездов.

Gargzdu Gelezinkeliai оспаривает отказ ведомства включить Gg в расписание движения поездов 2017–2018 годов. Литовская частная железнодорожная компания еще в 2018 году обратилась к LTSA с просьбой включить состав компании в расписание движения поездов от границы с Белоруссией до Клайпедского порта. Перевозчик планировал в 2018 и 2019 годах осуществлять транспортировку 14 своих составов в день этим маршрутом в обоих направлениях.

После получения отказа Gg в 2019 году подала жалобу на действия LTSA в Вильнюсский окружной административный суд, которую отклонили. В этом году иск компании в Высший административный суд наконец удовлетворили.

Gg обратилась в суд с требованием отменить решение LTSA об отказе включить частную компанию в расписание движения поездов 2017–2018 годов. Согласно иску компании, процесс распределения мощностей отрицательно сказался на конкуренции в секторе железнодорожного транспорта. По определению суда, LTSA составляло график и оценивало заявки на распределение пропускной способности.

По словам главного специалиста отдела правового сотрудничества и коммуникации Высшего административного суда Литвы Неринги Лукошявичене, суд вынес решение пересмотреть дело Вильнюсскому окружному суду. Первое заседание состоится в бдижайшее время. «Суд постановил проверить законность составления расписания движения поездов 2017–2018 годов. Согласно решению суда, истечение срока действия официального расписания движения поездов не делает административный процесс бессмысленным, поскольку суд должен проверить законность оспариваемого административного акта в том виде, в каком он был на момент его принятия», – рассказала она «Гудку».

Как сообщила «Гудку» начальник отдела коммуникации и международного сотрудничества LTSA Эгле Кучинскайте, некоторые участки общественной железнодорожной инфраструктуры перегружены, а в таком случае действует правило приоритета – в расписание попадают компании, перевозящие пассажиров, и грузоперевозчики, запросившие больше пропускных способностей. «Управление транспортной безопасности Литвы не дает разрешения частной компании Gargzdu Gelezinkeliai на перевозку грузов из-за перегруженности инфраструктуры – железнодорожной линии», – заключила Эгле Кучинскайте.

Как ранее писал «Гудок», компания на протяжении последних трех лет безуспешно обращалась в Министерство транспорта и коммуникаций Литвы, а также в Управление транспортной безопасности за разрешением на перевозки по магистральным путям Lietuvos gelezinkeliai («Литовские железные дороги») и даже в судебные инстанции. Кроме того, в компании считают противозаконным оказание государственной поддержки национальному перевозчику Lietuvos gelezinkeliai, который является также владельцем инфраструктуры, в ущерб частным операторам.

Владелец компании Gargzdu Gelezinkeliai Игорь Удовицкий отказался комментировать решение суда.
Конфликт | Сеть

Автор: Арина Белан

Новости

1 д
1 д
1 д
1 д
1 д
1 д
1 д
1 д
1 д
1 д
Все новости

Реклама на сайте

Новости по теме «Контрольный пункт»