Подписка 1520 - PDF

Скорость получила обоснование

Вторник, 20.10.2020 в 02:07
В Финляндии предложили три варианта реализации проекта по ускорению движения поездов на юге страны
В Финляндии предложили три варианта реализации проекта по ускорению движения поездов на юге страны | Проект | Исследование
В октябре Vayla (Финское агентство транспортной инфраструктуры) подготовило технико-экономическое обоснование проекта организации высокоскоростного железнодорожного сообщения в Южной Финляндии на маршруте Хельсинки – Турку. Агентство предлагает три варианта реализации проекта, согласно которым максимальное сокращение времени в пути составит 30–33 минуты.

Проект One Hour Train («Часовой поезд») обеспечит быстрое междугородное движение между городами Хельсинки и Турку, а новая прямая линия из Эспоо (город-спутник Хельсинки) в Сало (город в 100 км от Хельсинки и в 50 км от Турку) через Вихти (община в 50 км к северо-западу от Хельсинки) и Лохью (город, расположенный в 60 км от Хельсинки) позволит увеличить пропускную способность участка и улучшит региональное сообщение.

Маршрут Хельсинки – Турку является частью проекта Трансъевропейской транспортной сети (TEN-T), что позволяет претендовать на европейское финансирование.

Как рассказал «Гудку» глава российского представительства VR Group (финский государственный перевозчик) Владислав Шепетовский, общая протяженность маршрута Хельсинки – Турку составляет 201 км. «В настоящее время поезд из Хельсинки в Турку идет приблизительно два часа», – пояснил Владислав Шепетовский.

Сегодня рассматривается вариант проведения ремонтных работ и модернизации существующих железнодорожных путей. Предполагаемая сумма затрат составит 394 млн евро. Из них 59 млн евро будут направлены на ремонт Рантараты (существующая магистраль в Южной Финляндии на маршруте Хельсинки – Турку, идущая вдоль побережья страны), 275 млн евро – на модернзиацию линии Леппяваара (район на востоке Эспоо) – Кауклахти (район на западе Эспоо) и еще 60 млн евро на реконструкцию железнодорожного вокзала Турку, в том числе двухпутной линии Купиттаа (центральный район Турку) – вокзал Турку.

Вместе с вышеперечисленными мероприятиями Vayla в своем исследовании предложило несколько вариантов реализации проекта организации высокоскоростного сообщения на маршруте Хельсинки – Турку.

Вариант Ve R1, основанный на существующем маршруте Рантарата через Карьяа (упраздненный город на юге Финляндии, входит в состав города Раасепори), предполагает строительство двухпутной железной дороги на маршруте Сало – Хаяла (село, граничащее с Сало). Затраты на строительство составят 94 млн евро. Как отмечается в исследовании, в случае реализации проекта по этому варианту произойдет незначительное увеличение скорости движения поездов по маршруту Хельсинки – Турку – составы будут преодолевать расстояние на 5–7 минут быстрее, чем сейчас.

Вариант Ve R2А, также основанный на существующем маршруте через Карьяа, предполагает полностью модернизировать Рантарату, сделав всю линию двухпутной. Стоимость реализации этого варианта составит 2,2 млрд евро, а время в пути сократится на 10–12 минут.
Самый затратный вариант – Ve ESTU – предполагает строительство новой прямой линии от Эспоо до Сало и двухпутной линии Сало – Турку. Стоимость реализации этого варианта составляет 3,4 млрд евро, а время в пути сократится на 30–33 минуты.

Как отмечается в исследовании, каждый из вариантов сокращает время в пути между Хельсинки и Турку. В вариантах Ve R2A и Ve ESTU увеличится количество поездов, курсирующих между Хельсинки и Турку, за счет строительства новых двухпутных дорог. Потребность в дополнительных поездах сейчас возникает только в часы пик, тогда как в остальное время количества имеющихся сегодня поездов достаточно.
«Рентабельность поездов дальнего следования возрастет по мере сокращения времени в пути, что повлечет увеличение количества пассажиров и, соответственно, увеличение доходов от продажи билетов.

Помимо всего вышеперечисленного проект также имеет ряд позитивных экономических эффектов. Так, организация высокоскоростного движения расширит транспортную сеть Южной Финляндии. Наибольшую выгоду получат рынки недвижимости в Эспоо, Лохье и Вихти, предприятия в Турку, Сало и Каарине (город на юго-западе Финляндии), а также региональная экономика Уусимаа (область в Южной Финляндии)», – отмечается в документе.

Финское агентство транспортной инфраструктуры отдает предпочтение последнему варианту. Как отмечает руководитель проекта Хайди Мяэнпяя, реализация варианта Ve ESTU позволит организовать движение пригородных поездов между Хельсинки и Лохьей, а также между Сало и Турку. Также этот вариант позволяет обеспечить пригородным сообщением, связанным с Рантаратой, пассажиров из пригородов столицы.

Мэр Эспоо Юкка Мякеля считает, что линию можно начать эксплуатировать уже через четыре-пять лет после решения о ее строительстве. Такой быстрый запуск позволит улучшить городскую мобильность и экологическую обстановку Южной Финляндии.

В настоящее время планируется провести оценку воздействия проекта организации высокоскоростного сообщения между Хельсинки и Турку на окружающую среду, а также спланировать строительство прямой линии от Эспоо до Сало.

Проект включен в план развития транспортной системы Хельсинкского района, в рамках которого между Vayla и муниципалитетами региона было заключено соглашение о землепользовании для поддержки крупных инфраструктурных объектов (MAL). Договором предусмотрена реконструкция железнодорожного вокзала в Турку и двухпутной линии Купиттаа – Турку, в Хельсинки, согласно договору, планируется построить городскую линию Эспоо (Леппяваара – Кауклахти). Также договор подразумевает строительство новых жилищных комплексов за счет увеличения привлекательности региона и роста стоимости на землю после сдачи железнодорожной линии в эксплуатацию.
Проект | Исследование

Автор: Вадим Павлов

Новости

9 ч
22 ч
22 ч
22 ч
Все новости

Реклама на сайте

Новости по теме «Контрольный пункт»