Подписка 1520 - PDF

Ветке сгладят углы

Вторник, 20.10.2020 в 02:05
Участок железной дороги в Эстонии «выпрямят» для увеличения скорости
Участок железной дороги в Эстонии «выпрямят» для увеличения скорости | Инициатива | Исследование
Компания EstConsult Rail (Эстония) в конце сентября завершила анализ инфраструктуры железной дороги Таллин – Тарту. Авторы предлагают перед электрификацией участка сократить число крутых изгибов железнодорожного пути.

Работы обойдутся почти в 50 млн евро. Eesti Raudtee (Эстонская железная дорога, ЭЖД) заключила договор с EstConsult Rail в июле этого года.

По словам руководителя строительной службы ЭЖД Рихо Вяткина, цель исследования – определить участки железной дороги, которые необходимо построить более прямолинейно для увеличения скорости движения поездов до 160 км/ч.
«Были рассмотрены существующие кривые, по которым сегодня поезд не может двигаться быстрее 120 км/ч, – пояснил Рихо Вяткин. – На одном из ключевых направлений эстонской сети определено 28 кривых общей протяженностью 40 км».

Согласно анализу, проведение работ по сглаживанию крутых изгибов на большинстве участков не будет сложным. Для этого необходимо перенести рельсы на несколько метров.

Наибольшее затруднение вызовут работы на трех участках. Одним из них является участок между станциями Табивере и Кяркна.

По словам Рихо Вяткина, он включает в себя несколько крутых поворотов, для сглаживания которых потребуется дополнительная покупка земли. «Сегодня этот участок построен между болотами и с S-образными изгибами. Общая протяженность трассы там составляет 8 км».

Другим проблемным участком является изгиб железной дороги у станции Аэгвийду.
«Это означает, что практически всю станцию со стрелками, площадками ожидания и переходами, а может быть, и зданиями следует перенести, – отмечает Рихо Вяткин. – Между тем выигрыш во времени движения составов после такой реконструкции составит около 10–15 секунд, что несоизмеримо со стоимостью необходимых работ».

Руководитель отдела развития и инвестиций транспортной сферы Министерства экономики Эстонии Индреак Гайлан считает необходимым «выпрямление» железной дороги Таллин – Тарту. «Чтобы не блокировать скоростное развитие участка, наиболее разумно провести соответствующие работы вместе с электрификацией, – отметил он. – Перестраивать железную дорогу после электрификации значительно дороже». Однако, по его словам, финальное решение о начале работ на железной дороге еще не принято.

Согласно анализу EstConsult Rail, отказ от спрямления железной дороги до электрификации ограничит возможность увеличения скорости в течение следующих 50 лет.
«Учитывая тенденции в Европе к увеличению скорости на железных дорогах, такое решение является нецелесообразным и установит существенные ограничения для развития внутренних железнодорожных перевозок в Эстонии в будущем», – говорится в исследовании.

Напомним, как ранее сообщал «Гудок», электрификация участка железной дороги Таллин – Тарту является одним из пунктов проекта плана развития транспорта и мобильности Эстонии на 2021–2035 годы. Согласно документу, в 2035 году время поездки от Таллина до Тарту составит 1 час 30 минут (сейчас около 1 часа 56 минут). Однако в исследовании EstConsult Rail отмечается, что если железная дорога не станет более прямой, то даже после электрификации время в пути будет 1 час 47 минут. «Если рекомендации будут выполнены, в дальнейшем можно будет ездить на 15 минут быстрее», – говорится в анализе.
Инициатива | Исследование

Автор: Анна Якушева

Новости

9 ч
11 ч
11 ч
11 ч
11 ч
11 ч
Все новости

Реклама на сайте

Новости по теме «Полигон»