Подписка 1520 - PDF

Вагоны добавят в базу

Вторник, 20.10.2020 в 02:03
Международный идентификатор подвижного состава поможет защитить права кредиторов и лизингодателей
Международный идентификатор подвижного состава поможет защитить права кредиторов и лизингодателей | Проект | Контроль
В сентябре в Женеве состоялось первое официальное заседание группы экспертов Европейской экономической комиссии Организации Объединенных Наций (ООН), в число которых вошла российская делегация, по созданию единой постоянной уникальной системы маркировки подвижного состава (Unique Rail Vehicle Identification System, URVIS). Согласно протоколу, опубликованному 9 октября, участники мероприятия договорились в течение двух лет разработать методику для введения 16-значных идентификаторов вагонов.

Группа экспертов разработает международные «типовые правила» защиты интересов кредиторов путем внедрения системы идентификации железнодорожного подвижного состава, приобретенного в кредит или лизинг.

Система нумерации будет введена в соответствии с законодательством стран, ратифицировавших Кейптаунскую конвенцию и Люксембургский железнодорожный протокол, который должен вступить в силу в 2021 году.

По словам председателя рабочей группы по железнодорожному транспорту ООН Ховарда Розена, Люксембургский протокол – это новый международный договор, который значительно упростит частному сектору инвестирование и финансирование железнодорожного подвижного состава. Он создает новую глобальную систему, обеспечивающую защиту частных кредиторов, предоставляя общий набор правил для признания их прав в финансируемых активах.
«Будет создан международный реестр, расположенный в Люксембурге, но доступный круглосуточно и без выходных через Интернет, в котором можно будет регистрировать права кредиторов и арендодателей, что впервые будет способствовать созданию всемирной системы, идентифицирующей железнодорожное оборудование», – отметил он.

Член рабочей группы по разработке Люксембургского протокола Мартин Флитвуд отметил, что документ должен облегчить процесс получения согласия кредитных комитетов на финансирование подвижного состава для банков и лизингодателей.
«Четко определенные права на обращение взыскания на подвижной состав смогут снизить премию, уплачиваемую при предоставлении финансирования, а также способствовать привлечению большего числа инвесторов в область кредитования приобретения подвижного состава», – рассказал он.

По мнению Говарда Розена, создание URVIS также обеспечит безопасность операторов, владельцев и кредиторов при пересечении границ подвижным составом, так как позволит отслеживать местоположение и состояние подвижного состава в режиме реального времени. В ходе разработки методики группе экспертов придется решить ряд сложных юридических и организационных вопросов.

Мартин Флитвуд отметил, что пока остается нерешенной ситуация, в которой могут оказаться финансирующие организации, когда указанный протокол будет ратифицирован отдельными странами, а подвижной состав в процессе использования будет проходить через территории государств, не принявших этот документ.
«Риск нарушения исполнения обязательства в момент нахождения подвижного состава на территории такого государства может привести к увеличению финансовых рисков кредитной организации», – пояснил он.

Несмотря на то что разработка методики только началась, на первом заседании принят ряд важных решений.

В частности, члены рабочей группы приняли инициативу российской делегации о том, что URVIS не должна заменить существующие идентификационные номера транспортных средств, которые соответствуют национальным или региональным требованиям. Кроме того, разработка документов для реализации будет производиться в отношении нового подвижного состава, приобретаемого у кредитной организации, если это оговорено условиями договора. Стоит отметить, что согласно действующему законодательству РФ номерной учет грузовых вагонов, решение об их регистрации и снятии с учета возложено на федеральный орган исполнительной власти (Федеральное агентство железнодорожного транспорта). Единая система нумерации на пространстве 1520 разработана в конце 1980 года. Впоследствии она закреплена в документах Совета по железнодорожному транспорту государств – участников Содружества.

Следующее заседание рабочей группы экспертов ООН должно было состояться в декабре текущего года. Однако из-за эпидемиологической обстановки его перенесли на 2021 год.
Проект | Контроль

Реплика
История вопроса

В феврале 2007 года на дипломатической конференции, в которой участвовали правительственные делегации 42 стран мира, в том числе из РФ, принята декларация об утверждении Люксембургского протокола по железнодорожному оборудованию, которая дополняет Кейптаунскую конвенцию о международных гарантиях в отношении подвижного оборудования 2001 года.

Конвенция устанавливает правовые рамки для международных гарантий в отношении указанных категорий железнодорожного оборудования, которые должны иметь преимущественное право перед документами, выданными на основе местных законов. В случае неисполнения обязательств (особенно в случае банкротства должника) кредитор имеет право обратить взыскание на заложенное имущество.

Люксембургский протокол предусматривает создание Международного регистра для регистрации железнодорожного подвижного состава и прав на него. Он также предписывает учреждение контролирующего органа, в обязанности которого будет входить разработка правил работы Международного регистра. Непосредственное управление регистром будет осуществляться самостоятельным юридическим лицом.

Для регистрации в Международном регистре каждый объект железнодорожного подвижного оборудования должен будет получить собственный уникальный идентификационный 16-значный номер.

Автор: Ксения Потаева

ТЭГИ: ПРОЕКТ | КОНТРОЛЬ | ИДЕНТИФИКАТОР

Новости

1 ч
4 д
4 д
Все новости

Реклама на сайте

Новости по теме «Полигон»