Подписка 1520 - PDF

Правила легкого доступа

Вторник, 20.10.2020 в 01:52
Евросоюз утвердил дополнительные меры по поддержке перевозчиков и операторов
Евросоюз утвердил дополнительные меры по поддержке перевозчиков и операторов | Документ | Инфраструктура
Европейский парламент и Совет ЕС (Совет министров) официально приняли постановление, позволяющее странам – членам Евросоюза отменить, отложить или снизить сумму оплаты за доступ к железнодорожной инфраструктуре. Этот инструмент поддержки внедрен для оказания помощи операторам, пострадавшим от падения объемов перевозок и доходов во время пандемии коронавируса.

Первоначальный «базисный период» для применения этого инструмента продлится до 31 декабря 2020 года. Причем его использование возможно задним числом – с 1 марта. Однако Европейской комиссии даны полномочия продлить срок действия регламента, «если неблагоприятные условия сохранятся».

Государства – члены ЕС и их железнодорожные компании смогут по своему усмотрению применять правила как для пассажирских, так и для грузовых перевозок. Однако они обязаны информировать Европейскую комиссию о любых принимаемых ими решениях.

Согласно постановлению, вспышка COVID-19 «вызвала резкое падение спроса на услуги железнодорожного транспорта». Это оказало «серьезное влияние на железнодорожные предприятия» с начала марта, которое продлится по крайней мере до конца 2020 года.

Поскольку обстоятельства не находятся в зоне ответственности железнодорожных администраций, некоторые операторы сталкиваются со значительными проблемами ликвидности и серьезными убытками, а в некоторых случаях возникает риск банкротства.

Чтобы обеспечить чрезвычайную финансовую поддержку железнодорожной отрасли на прозрачной и недискриминационной основе, Европейская комиссия предложила уполномочить управляющих инфраструктурой «снижать, отменять или откладывать» плату за доступ к путям, которая предусмотрена Директивой 2012/34 по созданию единого европейского железнодорожного пространства.

В обычных условиях плата за доступ как для пассажирских, так и для грузовых операторов не должна опускаться ниже затрат, непосредственно понесенных в результате эксплуатации поездов. Управляющие инфраструктурой могут взимать надбавки и с прибыльных рыночных сегментов, а также за резервирование пути для оптимизации использования пропускной способности, что в текущих обстоятельствах регуляторы посчитали неуместным.

Признавая, что отказ от сборов приведет к убыткам для управляющих инфраструктурой, постановление предусматривает, что правительства государств-членов должны выплатить им компенсацию к концу 2021 года. Будет ли Евросоюз субсидировать или кредитовать эти издержки, пока не ясно.
«Целевые чрезвычайные правила обеспечат постоянную работу железнодорожной дороги, снизив риск банкротств, связанных с COVID-19, в отрасли, которая сильно пострадала от отсутствия спроса на транспортные услуги», – отметил федеральный министр транспорта и цифровой инфраструктуры Германии и президент Европейского совета Андреас Шойер. – Чтобы обеспечить справедливое отношение к операторам, меры по оказанию помощи будут применяться строго нейтрально, экономически обоснованно и прозрачно. Устойчивый железнодорожный сектор является ключом к достижению климатических целей ЕС и обеспечению сообщения по всей Европе и является одним из главных приоритетов в период председательства Германии.

По данным Европейской ассоциации железнодорожных грузовых перевозок (ERFA), доходы операторов в Евросоюзе в результате пандемии сократились приблизительно на 30%.

По мнению генерального секретаря ERFA Конора Фейгана, отмена или снижение сборов за доступ к железнодорожным путям является наиболее подходящим механизмом. Так, государства-члены поддержат всю отрасль, а не отдельных операторов, что положительно повлияет на конкурентные рыночные отношения.
«У государств-членов теперь есть важный инструмент для поддержки железнодорожных грузовых перевозок, и ERFA призывает все страны ЕС действовать на опережение при внедрении положений этого постановления», – подчеркнул он.

Франция уже воспользовалась разрешением ЕС и отменила сборы до конца текущего года, а также планирует снизить оплату для операторов вдвое на весь 2021 год, если это будет разрешено европейскими регуляторами. Ожидается, что отказ от взимания платы за доступ грузовых операторов к инфраструктуре обойдется правительству страны примерно в 63 млн евро в год. Однако эта мера должна поспособствовать увеличению привлекательности железнодорожного транспорта и переходу части автомобильных грузов на железную дорогу в 2021 году, что также существенно снизит вредные выбросы в атмосферу.

Текущий вопрос напрямую касается четырех железнодорожных администраций, входящих в ЕС: Латвии, Литвы, Эстонии и Финляндии.

Как сообщил «Гудку» директор отдела доступа к инфраструктуре и информационных услуг Финского транспортного агентства Юусо Куммала, в настоящее время все причастные органы Финляндии проводят оценку влияния снижения или отмены платы за доступ операторов к инфраструктуре. «Пока она не будет завершена, никаких конкретных решений принято не будет», – отметил он.

Остальные железнодорожные администрации на момент публикации на вопросы «Гудка», будут ли применяться правила и в каком формате, не ответили.

Новые правила вступят в силу на следующий день после публикации в официальном журнале ЕС. Затем государства-члены должны принять регламент.

Чтобы он применялся повсеместно, Международный союз комбинированных автомобильно-железнодорожных транспортных компаний (Union internationale des societes de transport combine Rail-Route, UIRR) призвал частных операторов, заинтересованных в этом вопросе, сформировать альянс в каждой стране. Это необходимо для того, чтобы совместно потребовать от правительства и других организаций, ответственных за железнодорожную инфраструктуру, не тянуть время и начать исполнять решение, принятое на уровне Евросоюза. UIRR в свою очередь готов предоставить всю необходимую помощь для операторского сообщества.
Документ | Инфраструктура

Автор: Ксения Потаева

Новости

7 ч
18 ч
18 ч
18 ч
18 ч
18 ч
18 ч
19 ч
19 ч
19 ч
Все новости

Реклама на сайте

Новости по теме «Инфраструктура»