Подписка 1520 - PDF

Вокзалам ищут арендаторов

Вторник, 06.10.2020 в 04:02
«Укрзализныця» повысит доходность своей инфраструктуры
«Укрзализныця» повысит доходность своей инфраструктуры | Управление | Актив
Министерство инфраструктуры Украины (МИУ) планирует привлечь 3,8 млн грн (10,7 млн руб.) за счет передачи в концессию 7 железнодорожных вокзалов страны. Ведомство представило проект об отказе от управления некоторыми железнодорожными активами на международной конференции «Инвестиции имеют значение».

В концессию хотят передать вокзалы Харькова, Николаева, Чопа, Днепра, Хмельницкого, Винницы, а также Киев-Пассажирский. Таким образом министерство планирует привлечь 3,8 млн грн инвестиций, обеспечить 60,18 млн грн (около 168 млн руб.) концессионных платежей и 17,4 млн грн (49 млн руб.) налогов в государственный бюджет.
«Сейчас осуществляются финальные шаги, чтобы создать концессию. Было много критики по поводу этого проекта, но если мы посмотрим на Европу, то там давно уже все вокзалы оперируются частными компаниями в формате государственно-частного предпринимательства. Там появляются удобные зоны, торговые площади, которые позволяют получить все необходимые услуги. Наши железнодорожные комплексы можно превратить в такое место, трафик там очень большой, но не задействованный», – рассказал министр инфраструктуры Украины Владислав Криклий.

По его словам, в настоящее время содержание центрального железнодорожного вокзала Киева обходится в 117 млн грн вместо того, чтобы он сам генерировал доходы.

Глобальный инфраструктурный фонд (см. справку) совместно со Всемирным банком провел исследования и определил возможности развития железнодорожных вокзалов «Укрзализныци» (УЗ) в условиях концессии. Например, согласно анализу вокзал Киев-Пассажирский ежегодно перевозит 23,5 млн пассажиров, а потенциальная площадь для сдачи в аренду составляет 55,122 кв. м.

Разработчики проекта рассчитывают использовать эти ресурсы для привлечения инвесторов.

Как рассказал заместитель председателя наблюдательного совета «Укрзализныци» Олег Журавлев, необходимость передачи в концессию вокзалов обоснована транспортной стратегией УЗ. По его словам, методика управления компанией предполагает развитие и модернизацию железнодорожной инфраструктуры, а это также подразумевает поиск инвесторов.
«Есть программа, утвержденная Кабинетом министров и предусматривающая, что УЗ в течение 3 лет пройдет процедуру амбалдинга. Пассажирская компания будет как отдельное юридическое лицо, и она должна выходить на режим самоокупаемости. Правильное использование вокзалов как объекта, который генерирует денежный поток и прибыль, для компании – одна из первостепенных задач», – пояснил Олег Журавлев.

По словам представителя УЗ Александра Перцовского, пока есть ориентировочный график передачи вокзалов в управление частным предприятиям. Согласно ему первые из них передадут в августе 2021 года.
Управление | Актив

Реплика
Кто в проекте:

Глобальный инфраструктурный фонд – дочерняя организация Всемирного банка, ориентированная на частный сектор в развивающихся странах.

Автор: Арина Белан

ТЭГИ: УПРАВЛЕНИЕ | АКТИВ | УКРАИНА

Новости

8 ч
8 ч
8 ч
8 ч
8 ч
20 ч
3 д
Все новости

Реклама на сайте

Новости по теме «Инвестиции»