Подписка 1520 - PDF

Сети добавят скорости

Вторник, 06.10.2020 в 03:01
Железным дорогам Европы приготовили новые обязательства
Железным дорогам Европы приготовили новые обязательства | Власть | Управление
Министерства транспорта стран – участниц Европейского союза 21 сентября на заседании в Берлине подписали декларацию «Железнодорожные грузовые коридоры: будущее железнодорожных грузовых перевозок в Европе». Документ содержит основные направления развития проекта Трансъевропейской транспортной сети (TEN-T). Ожидается, что к 2030 году скорость грузовых поездов во всех странах европейской сети составит до 100 км/ч (сейчас до 60 км/ч).

Согласно документу, министры, подписавшие Берлинскую декларацию, обязуются перейти на единую информационную платформу по управлению поездами (ERMTS), увеличивать пропускную способность на сети железных дорог, а также упростить условия пограничного перехода для участников единой европейской сети.

По словам пресс-секретаря Сообщества европейских железнодорожных и инфраструктурных компаний (Community of European Railway and Infrastructure Companies, CER) Евы Бокле, участники заседания также обсудили направления развития, которые будут способствовать реализации поставленных задач.

Для реализации проекта по внедрению единой информационной платформы для управления поездами все участники обязуются в ближайшее время провести установку бортовых модулей ETCS (European Train Control System, модули для единого управления).

В документе также уточняется, что для увеличения пропускной способности железнодорожная инфраструктура каждой страны – участницы Европейского союза должна выдерживать скорость грузовых до 100 км/ч (сейчас – до 60 км/ч). Хозяйство грузовых и пассажирских станций страны должно быть готово принимать 740-метровые поезда. Помимо этого, всем участникам единой европейской сети до 2022 года необходимо перейти на единую систему автосцепки поездов (DAC). Сейчас система находится в стадии тестирования, которое проходит в пяти странах Европейского союза – в Австрии, Франции, Италии, Германии и Швейцарии.

Также в ходе заседания министры Европейского союза приняли специальный документ «Проект изменения расписания», который станет основным инструментом увеличения и улучшения международного трафика в Европе за счет более гибкого и своевременного распределения пропускной способности инфраструктуры.

Министры также договорились реализовывать программу по привлечению высококвалифицированных кадров за счет повышения зарплат, предоставления льгот и разработки программ стажировки для молодых специалистов.

Планирование работ в каждой стране может быть индивидуальным, однако все работы должны быть завершены до 2030 года. Для контроля за исполнением проектов, связанных с сетью TEN-T, все участники в 2021 году обязуются предоставить отчеты об уже проделанной работе. А также направить ЕС планы дальнейших действий.

В проекте TEN-T участвуют четыре железнодорожные администрации, входящие в пространство 1520, – Латвия, Литва, Эстония и Финляндия.

Как рассказала «Гудку» менеджер по корпоративным коммуникациям компании LTG Infra Гинтара Любинас, в Литве к участкам TEN-T относятся Кена (граница Белоруссии и Литвы) – Клайпеда и Каунас – Кибартай, польско-литовская граница – Каунас, Радвилишкис – Пагегяй – Клайпеда, Вильнюс – Турмантас (граница Литвы и Латвии), Шяуляй – Йонишкис. На этих железных дорогах компания сейчас проводит работы по увеличению пропускной способности и электрификации. Мы не видим никаких сложностей в реализации проекта. Все работы будут завершены в срок, а именно к 2030 году.

По словам пресс-секретаря «Эстонских железных дорог» Моники Лиллес, проект TEN-T в Эстонии также реализуется согласно установленным срокам.
«В Эстонии железнодорожные линии Таллин – Тапа – Тарту – Койдула и Таллин – Тапа – Нарва относятся к сети TEN-T (коридор Северное море – Балтика). Работы включают в себя реконструкцию участков линии Таллин – Тарту, в том числе строительство нового моста на реке Эмайыги. Меры безопасности на железнодорожных переездах и ремонт путей позволят увеличить скорость на линии до 135 км/ч, улучшив обслуживание пассажиров и сократив время в пути. То же самое касается линии Тапа – Нарва, где будут отремонтированы два моста и обновлены 54 км путей. Помимо структурных модернизаций на большей части эстонской сети будут установлены новые сигнальные устройства, а системы управления поездами будут переведены в цифровой формат», – добавила она.
«В Финляндии частью проекта TEN-T станет железная дорога на участках Скандинавия – Средиземное море и Северное море – Балтика. Все работы проходят в срок. Однако первый этап проекта единой сети железных дорог должен завершиться к 2030 году, и мы не исключаем того, что в будущем нам может понадобиться дополнительное финансирование со стороны ЕС», – рассказал руководитель отдела коммуникаций Vayla (Финское агентство транспортной инфраструктуры) Эсса Сурье.

Участники заседания также поддержали идею об улучшении экологической ситуации на железнодорожной сети. А именно к 2030 году перевести все сообщение с дизельных поездов на электрическую тягу или использовать поезда на углеродных источниках энергии. Еще одним ключевым моментом в декларации является обязательная установка шумоизолирующих стен для улучшения городской инфраструктуры, обеспечение безопасности на всех железнодорожных переходах.
Власть | Управление

Реплика
География проекта:

TEN-T – проект трансъевропейской железнодорожной магистрали. Дорогу построят на базе девяти транспортных коридоров (Северное море – Балтика, Средиземноморский, Рейн – Дунай, Балтика – Адриатика, Северное море – Средиземное море, Средневосточный, Атлантический, Скандинавия – Средиземное море, Рейн – Альпы) в два этапа (до 2030 и 2050 годов). Если планы будут реализованы успешно, то уже к этому сроку новая транспортная сеть объединит 94 порта, 38 аэропортов, а также 15 тыс. км модернизированных скоростных железных дорог.

Какие инновации ждут европейскую сеть:

DAC – единая система автосцепки для поездов. Система разработана специалистами немецкой железнодорожной компании Deutsche Bahn (DB). Для того чтобы воспользоваться технологией, машинисту поезда достаточно просто нажать кнопку на панели управления, после чего система будет активирована и начнется сцепление вагонов. Для того чтобы произвести отцепку, достаточно повторно нажать на ту же клавишу. Сейчас система проходит тестирование в пяти странах Европейского союза – в Австрии, Франции, Италии, Германии и Швейцарии. Основным плюсом технологии является сокращение времени и издержек на дополнительную рабочую силу.

ETCS – бортовой модуль для единой системы управления поездами. Технология разработана Европейским научно-исследовательским институтом железнодорожного транспорта. Система призвана ликвидировать различия в несовместимых друг с другом системах сигнализации, централизации, блокировки , обеспечивая тем самым беспрепятственное и безопасное железнодорожное сообщение на всей трансъевропейской магистрали. Цель установки такой системы – объединение национальных центров управления трафиком для обеспечения быстрого реагирования на сбои и заторы.

Автор: Анастасия Баранец

ТЭГИ: ВЛАСТЬ | УПРАВЛЕНИЕ | ЕВРОСОЮЗ

Новости

1 д
1 д
1 д
1 д
1 д
1 д
1 д
1 д
1 д
1 д
Все новости

Реклама на сайте

Новости по теме «Государственное регулирование отрасли»