Подписка 1520 - PDF

Долги без вагонов

Среда, 23.09.2020 в 04:27
Железнодорожная компания Украины выплатит неустойку за неиспользованный кредит
Железнодорожная компания Украины выплатит неустойку за неиспользованный кредит | Парк | Финансы
Европейский банк реконструкции и развития (ЕБРР) аннулировал соглашение на выдачу кредита в размере $150 млн на обновление парка подвижного состава для АО «Укрзализныця» (УЗ). Причиной послужило отсутствие принятия решения наблюдательного совета УЗ на пролонгацию договора. Теперь компания обязана заплатить банку комиссию в размере $3 млн за неиспользование кредита.

По мнению экс-директора по развитию бизнеса УЗ Андрея Рязанцева, компания сама виновата в отмене предоставляемого ей кредита. В течение трех лет, с 2018 года, предприятие не смогло воспользоваться предложением от банка.
«Одним из условий выделения денежных средств на приобретение вагонов являлось ежегодное принятие решения УЗ о продлении договора с ЕБРР. В апреле 2020 года, после назначения исполняющим обязанности председателя правления УЗ Ивана Юрика, наблюдательный совет проголосовал за то, чтобы мы не пролонгировали кредитный договор между УЗ и ЕБРР на закупку новых вагонов. После чего Европейский банк реконструкции и развития снял свои обязательства о выделении денег», – говорит Андрей Рязанцев.

Также экс-директор отметил, что в результате УЗ не получила средств на обновление вагонного парка и при этом еще вынуждена заплатить ЕБРР $3 млн комиссии за неиспользование средств кредита.

Как рассказал «Гудку» заместитель министра финансов Украины Александр Кава, государство не будет брать на себя обязанности возмещения неустойки банку.
«УЗ должна сама компенсировать свои долги, и это правильное решение».

Год назад железнодорожное предприятие на средства, выделенные банком, планировала закупить 4,5 тыс. грузовых полувагонов в три этапа. В 2019 году на первом этапе – 1 тыс., в 2020-м на втором – 1,5 тыс. и на третьем – 2 тыс. вагонов. Стоит отметить, что УЗ начала первый этап реализации программы в сентябре прошлого года, но из-за пандемии коронавируса реализация проекта за средства международных финансовых учреждений отложилась на неопределенный срок.
«Укрзализныця» с партнерами откладывают реализацию проектов на время пандемии», – сообщал в марте текущего года директор по стратегическому развитию и инвестиционной политике АО «Укрзализныця» Антон Саболевский.

По мнению экс-исполняющего обязанности председателя правления УЗ Ивана Юрика, выделенные средства не использовались по ряду причин. Сначала цена на вагоны была слишком высокая и не оправдывала выборку этого кредита. А впоследствии банк сам остановил тендер на закупку вагонов. После чего проводились переговоры с ЕБРР по переформатированию этих $150 млн на другие нужды компании.
«Сегодня в собственности УЗ и частных компаний находится значительное количество невостребованных вагонов. Поэтому инвестирование в приобретение нового подвижного состава не является приоритетом. Мы должны решать вопрос об ограничении продления эксплуатационного возраста. Цель – в течение следующих 5–7 лет кардинально обновить парк внутри Украины», – говорил Иван Юрик.

Стоит напомнить, что в конце 2018 года УЗ создала оператора парка грузовых вагонов – дочернее предприятие ООО «УЗ Карго вагон» (UZ Cargo Wagon LLC). Планировалось, что дочерняя компания получит в эксплуатацию вагоны, приобретенные за средства ЕБРР, что позволило бы устанавливать реальные рыночные тарифы на грузоперевозки.
Парк | Финансы

Автор: Сергей Волков

Новости

12 ч
18 ч
18 ч
18 ч
18 ч
18 ч
Все новости

Реклама на сайте

Новости по теме «Контрольный пункт»