Подписка 1520 - PDF

Долгострой под угрозой

Среда, 23.09.2020 в 04:25
Литва торопит соседей в разработке новой системы управления Rail Baltica
Литва торопит соседей в разработке новой системы управления Rail Baltica | Проект | Конфликт
Девятого сентября министр транспорта и коммуникаций Литвы Ярослав Наркевич выступил с обращением к главам аналогичных ведомств Латвии и Эстонии, призвав обеспечить своевременную реализацию проекта будущей магистрали Rail Baltica. Литовская сторона опасается, что из-за инициативы Латвии и Эстонии по полной передаче управления проектом совместному предприятию RB Rail сроки завершения строительства могут сдвинуться на два года.

Как отмечает Ярослав Наркевич, реструктуризация полномочий RB Rail может негативно сказаться на слаженности работы трех стран по строительству трансбалтийской магистрали.
«Задача Литвы – завершить проект в срок к 2026 году, – заявил министр транспорта и коммуникаций Литвы. – Выполняя взятые на себя обязательства, мы действительно многое сделали в плане строительства Rail Baltica. Так, уже в этом году Каунасский железнодорожный узел будет присоединен к европейской железнодорожной сети, уже сейчас завершены процедуры выкупа земли на основном участке от Каунаса до литовско-латвийской границы, а также ускоряется процесс осуществления конкурсных закупок строительных работ.

Однако если закупки будут приостановлены в связи с реструктуризацией управления проектом, то его реализация может быть отложена на срок до двух лет. Литва, добившаяся наибольшего прогресса в строительстве железной дороги, знает, сколько времени нужно для выполнения такого большого объема работ».

Как ранее сообщал «Гудок», Латвия и Эстония хотят изменить модель управления проектом, предоставив RB Rail максимальные полномочия. По их замыслу, сейчас совместное предприятие будет проводить все необходимые закупки, а после завершения строительства – управлять будущей инфраструктурой Rail Baltica во всех странах. Однако Литву это предложение не устроило – Вильнюс настаивает на том, что необходимо разделить управление будущей железнодорожной инфраструктурой, чтобы за каждый участок железной дороги отвечала та страна, по чьей территории она проходит.

Напомним, летом президент Литвы Гитанас Науседа провел заседание Государственного совета по обороне. В ходе заседания глава государства принял решение, что вся железнодорожная инфраструктура, построенная в ходе реализации проекта Rail Baltica в Литве, будет находиться в управлении государственного предприятия. Как отмечал советник президента Литвы Ярослав Неверович, литовская сторона уже достигла большого прогресса в реализации проекта и «не отказывается от участия в решениях, которые могли бы помочь в реализации проекта в Латвии и Эстонии». По его словам, официальная позиция Литвы заключается в том, что стратегическая инфраструктура должна оставаться в руках государства, тогда как полная передача руководства проектом в руки совместного предприятия несет серьезные риски.
«Это не критично для реализации проекта, – отметил тогда министр транспорта Латвии Талис Линкайтс. – Это просто неприятно. Ясно, что все страны это хорошо осознают, но у Литвы есть свои национальные интересы, которые, как обычно, важнее всего».

По его словам, сторонам предстоит провести ряд дискуссий о национальных целях использования инфраструктуры будущей магистрали. «До конца этого года три страны совместно разработают модель управления инфраструктурой Rail Baltica», – заявил Талис Линкайтс.

По словам Ярослава Наркевича, Латвия и Эстония по состоянию на сегодняшний день еще не представили программу реформы, гарантирующую, что она «не окажет существенного влияния на сроки проведения проекта в жизнь».
«Главное наше ожидание в отношении партнеров на данный момент – это подготовка более детальных оценок и планов действий, на основании которых можно было бы принимать необходимые решения и быть уверенными, что запланированные изменения не внесут изменений в план реализации проекта», – заявил Ярослав Наркевич.

По его словам, трем прибалтийским государствам необходимо договориться о сотрудничестве в управлении инфраструктурой, а также для того, чтобы обеспечить слаженную эксплуатацию будущей магистрали, нужно распределить функции предприятий, реализующих строительство железной дороги.
«Проект в Литве реализуется государственной компанией LTG Infra (инфраструктурная «дочка» ЛЖД), имеющей большой опыт и необходимые компетенции для строительства трансбалтийской магистрали. Однако в Латвии и Эстонии, где проект реализуется отдельными компаниями, созданными специально для этой цели, строительство идет куда медленнее, и они уже не в первый раз пытаются изменить модель управления и реализации проекта», – заявил Ярослав Наркевич.
Проект | Конфликт

Реплика
Что строят

Rail Baltica – проект железной дороги стандартной европейской колеи (ширина европейской железнодорожной колеи составляет 1435 мм) с европейской системой управления движением поездов. 7 ноября 2001 года министры трех прибалтийских государств подписали договор о создании железной дороги с европейской шириной колеи, которая соединила бы все три страны со странами Центральной Европы по маршруту Берлин – Познань – Варшава – Каунас – Рига – Таллин с возможным выходом на Хельсинки.

Автор: Вадим Павлов

ТЭГИ: ПРОЕКТ | КОНФЛИКТ | ЛИТВА

Новости

5 ч
17 ч
17 ч
17 ч
17 ч
17 ч
17 ч
Все новости

Реклама на сайте

Новости по теме «Контрольный пункт»