Подписка 1520 - PDF

Офис после карантина

Среда, 23.09.2020 в 04:08
Большинство железнодорожных администраций пространства 1520 возвращают штат сотрудников на рабочие места после периода режима дистанционной работы. «Гудок» узнал, планируют ли главы дорог перестроить систему работы для определенных сотрудников и пользоваться такой системой в дальнейшем. Какие плюсы и минусы выявились в процессе удаленной работы.
Большинство железнодорожных администраций пространства 1520 возвращают штат сотрудников на рабочие места после периода режима дистанционной работы. «Гудок» узнал, планируют ли главы дорог перестроить систему работы для определенных сотрудников и пользоваться такой системой в дальнейшем. Какие плюсы и минусы выявились в процессе удаленной работы. | Спорная территория
По местам

Элла Петерман,
официальный представитель Latvijas dzelzceļs:

– После отмены чрезвычайной ситуации, связанной с пандемией коронавируса, весь штат сотрудников, работавших удаленно, вернулся к своим обязанностям уже на рабочих местах. Компания не видит никаких плюсов в том, что работник находится вне офиса. Наоборот, только находясь на рабочем месте, сотрудник может получить позитивный рабочий настрой и выполняет свои обязанности более ответственно, нежели в других условиях.
Возвращение персонала происходило постепенно, департамент за департаментом. При этом руководство компании учло все рекомендации эпидемиологов и решения Министерства здравоохранения и подведомственных ему учреждений по ограничению распространения COVID-19 при возвращении сотрудников в офис. Мы ежедневно отслеживаем актуальную информацию по количеству зараженных.

Ограничение

Вадим Бубняк,
председатель профессионального союза железнодорожников и транспортных строителей Украины:

– Удаленно работающих сотрудников почти не осталось, все трудятся на своих местах, а вот четырехдневная рабочая неделя, предусмотренная для сотрудников центрального управленческого аппарата, до сих пор практикуется.
В принципе мы массово и не отправляли работников на «удаленку». Не всем понравилось работать в подобном режиме. И такой способ работы не регулируется трудовым законодательством. Конечно, многие работники хорошо выполняли свои трудовые обязанности вне рабочего места, что могли бы делать и в будущем. Сейчас правительство изучает этот вопрос, и как только будет принято решение, возможно, мы рассмотрим подобный вариант работы в удаленном режиме.
Четырехдневную рабочую неделю мы пока отменить не в состоянии.

Обратная связь

Сергей Саратов,
начальник Департамента управления персоналом ОАО «РЖД»:

– Изначально режим удаленной работы в компании рассматривался как вынужденная мера для снижения количества социальных контактов и сохранения здоровья сотрудников. Поэтому с учетом постепенного изменения эпидемиологической ситуации количество сотрудников, работающих дистанционно, уже снизилось со 115 до 80 тыс. При этом решения о возвращении на стационарные рабочие места принимаются непосредственными руководителями исходя из ситуации в конкретном регионе.
В то же время за почти полгода работы в этом формате мы смогли оценить как недостатки, так и преимущества дистанционного режима труда. В первую очередь нам важно было понимать отношение сотрудников к новому формату работы. Для этого еще в апреле текущего года мы провели опрос, охвативший более 11 тыс. респондентов. На вопрос «Готовы ли вы работать удаленно после снятия ограничительных мер?» более половины работников (53%) ответили – «готовы периодически» (15% – «да, на постоянной основе»).
Кроме того, как показывают последние исследования, возможность дистанционной работы – это важный критерий при выборе работодателя молодыми кандидатами поколения Z, которые сейчас выходят на рынок труда.
Именно поэтому мы рассматриваем возможность применения гибкого подхода к организации рабочего времени. Филиалами компании уже определены перечни должностей, для которых дистанционный режим труда может быть сохранен на постоянной основе. При их определении учитывались три основных критерия. Экономическая целесообразность, отсутствие рисков необеспечения производственного процесса и личное желание работника продолжить работу в дистанционном формате.
Сегодня в компании созданы все условия для частичного сохранения такого формата. Во-первых, сотрудники обеспечены необходимой техникой с соблюдением норм информационной безопасности. Во-вторых, для решения всех юридических вопросов разработано дополнительное соглашение к трудовому договору. В нем были учтены все требования к удаленному рабочему месту, охране труда и технике безопасности.
В настоящее время на рассмотрении Государственной думы РФ находится законопроект о внесении изменений в Трудовой кодекс РФ в части урегулирования дистанционной и удаленной работы. Его основные положения определят новые права и обязанности участников трудовых отношений, а также позволят расширить вариативность применения дистанционного труда.

Перспектива

Тимо Коскинен,
старший вице-президент по работе с персоналом компании VR-Group:

– Часть наших офисных работников до сих пор находятся в режиме удаленной работы. За время пандемии руководство компании пришло к выводу, что такой способ выполнения своих обязанностей обеспечивает определенную гибкость. Практика удаленной работы показала, что иногда более эффективно провести онлайн-встречу вместо того, чтобы путешествовать на большие расстояния для участия в ней. Мы придерживаемся мнения, что для получения хороших результатов и повышения работоспособности сотрудники обязаны контактировать лично и находиться на рабочем месте. Поэтому руководством принято решение о постепенном возвращении всего штата сотрудников на свои рабочие места. Работать в удаленном доступе никто не будет. С этой целью компания провела ряд мер по обеспечению предотвращения эпидемиологической инфекции.

Дежурство

Мирон Гагауз,
первый заместитель генерального директора – главный инженер ГП «Железная дорога Молдовы»:

– Мы вышли на обычный режим работы. Вопрос о работе в удаленном режиме после пандемии мы даже не рассматривали.
На «удаленке» у нас работал административный корпус. Конечно, многим бы хотелось продолжить работать из дома, но, по моему мнению, все должны занимать свои определенные места. Управление дороги – это важная составляющая, которая руководит всеми процессами, происходящими на сети, и сотрудники обязаны приходить на работу и выполнять свои обязательства.
В любом случае рабочее место в офисе не может оставаться пустым. Даже в период пандемии мы выстроили график обязательного дежурства по одному сотруднику из каждого департамента: часто возникают такие задачи, которые можно решить, находясь только в офисе, например отвечать на звонок стационарного телефона.
Работа в удаленном режиме не подействовала на технологические аспекты дороги – все задания, исходившие от руководства, выполнялись в срок в режиме онлайн.
Спорная территория

Новости

9 ч
22 ч
22 ч
22 ч
Все новости

Реклама на сайте

Новости по теме «Спорная территория»