Подписка 1520 - PDF

Наказание за доход

Понедельник, 07.09.2020 в 18:46
Дополнительную прибыль «Укрзализныци» посчитали незаконной
Дополнительную прибыль «Укрзализныци» посчитали незаконной | Регулирование | Претензия
Антимонопольный комитет Украины (АМКУ) наложил штраф на «Укрзализныцю» (УЗ) в размере 18 млн грн (около 50 млн руб.). Государственный орган считает, что компания навязала перевозчикам и грузовладельцам необязательную услугу. УЗ предложила им воспользоваться сервисом подачи и уборки вагонов и контейнеров для погрузки и выгрузки.

УЗ определила некоторые железнодорожные станции, которые используются для отправки и получения грузов, малодеятельными и вынудила перевозчиков подписывать дополнительное соглашение для получения введенной услуги подачи и уборки вагонов на малодеятельных станциях.

Как отмечается в сообщении АМКУ, с грузовладельцами методы согласования тарифов предлагаемого компанией обслуживания не обговаривались: стоимость услуги установлена без учета различных обстоятельств, в частности количества вагонов и их наполненности. Согласно постановлению АМКУ цена составляла 170,38 грн без НДС за 1 вагон/1 км и в дальнейшем возрастала.

Антимонопольный комитет отмечает, что при наличии конкуренции на рынке экспедиторы имели бы возможность отказаться от подписания дополнительного соглашения, которое существенно увеличивает расходы на грузоперевозку, и выбрать другого перевозчика. Поэтому АМКУ признал действия УЗ злоупотреблением монопольным положением на рынке перевозки грузов железнодорожным транспортом и обязал прекратить указанное нарушение. Согласно решению АМКУ о выполнении постановления и об уплате штрафа УЗ должна уведомить комитет в течение двух месяцев.

Впрочем, за установленный комитетом срок УЗ планирует обжаловать решение. «Сейчас мы готовимся подать иск в суд. Слишком большой штраф. Это формальная процедура, мы вынуждены защищать интересы компании», – сообщил «Гудку» юрист «Укрзализныци» Павел Ощук.

Комитет считает, что действия УЗ привели к систематическому снижению и невыполнению планов перевозки грузов, поскольку большинство станций эксплуатируются аграриями для погрузки и выгрузки зерна. АМКУ установил, что определение их как малодеятельных увеличивает стоимость перевозки для элеваторных предприятий, причем транспортировка небольшими партиями стоит дороже. Как считает директор Украинской аграрной конфедерации Павел Коваль, такая норма направлена на компенсацию расходов, связанных со стоимостью подачи небольших партий вагонов. Таким образом, УЗ создала неконкурентные условия для элеваторных предприятий, заключил эксперт.

Пострадавшие аграрные компании направляли АМКУ обращения с требованием вернуть общие условия работы, равные для всех.

«Укрзализныця» ведет себя как монополист. Самовольно идентифицирует станции. Сам подход – обозначать станции малодеятельными по каким-то показателям – имеет след незаконной методики. Я думаю, «Укрзализныцю» заставят эти станции закрыть», – сообщил «Гудку» Павел Коваль.
Регулирование | Претензия

Автор: Арина Белан

Новости

5 ч
18 ч
18 ч
18 ч
18 ч
18 ч
18 ч
Все новости

Реклама на сайте

Новости по теме «Администрация»