Подписка 1520 - PDF

Пандемия держит тариф

Понедельник, 07.09.2020 в 18:35
Большинство железнодорожных администраций 1520 предлагали поменять тарифную политику в период пандемии, во время которого сократились перевозки отдельных видов грузов и пассажиров. Но правительства разных стран, как правило, не разрешают повышать или снижать цены.
Большинство железнодорожных администраций 1520 предлагали поменять тарифную политику в период пандемии, во время которого сократились перевозки отдельных видов грузов и пассажиров. Но правительства разных стран, как правило, не разрешают повышать или снижать цены. | Спорная территория
Контроль

Нурлан Дусумбаев,
начальник управления экономики, стратегического развития и тарифной политики «НК «Кыргыз темир жолу»:

– Тарифы на грузоперевозки последние семь лет вообще не менялись на Киргизской железной дороге, и пандемия на это влияния тоже не оказала. У нас в отличие от Казахстана и России нет корректировок вообще. Наши тарифные планы стабильны и никак не варьировались ни на межгосударственное сообщение, ни на внутреннее. Может быть, их каждый год меняли бы, если бы разрешили. Но за тарифную политику отвечают в Минтрансе.

Ожидание

Теро Косонен,
вице-президент по продажам и маркетингу VR Transpoint (Финляндия):

– Пандемия COVID-19 не оказала существенного влияния на VR Transpoint и общие объемы грузовых перевозок в течение первой половины года, и мы не изменили нашу тарифную политику из-за пандемии. Кризис из-за коронавируса по-разному и с разной скоростью затронул разные отрасли.
Международные грузовые перевозки в Россию и из России в целом развивались положительно. Но мы ожидаем, что во второй половине года мы столкнемся с более негативным воздействием пандемии на логистику.

Власть

Мирон Гагауз,
главный инженер ГП «Железная дорога Молдовы»:

– У нас и не было предпосылок для корректировок тарифов. Ни снижений, ни повышений. Конечно, поступали предложения, но, видимо, государственная комиссия посчитала, что для их введения нет оснований. Мы сами тарифы менять не можем, поскольку их устанавливает отраслевое министерство, тарифная политика утверждается Советом железнодорожного транспорта.
Предвидятся ли изменения в дальнейшем, сложно сказать. На фоне пандемии наблюдается снижение объемов производства и перевозок. Конечно, если будут видны предпосылки к изменениям, наши квалифицированные члены тарифной комиссии их рассмотрят. С точки зрения объемов, себестоимости перевозок, структуры грузов и структуры формирования поездов.

Экономия

Александр Кава,
заместитель министра финансов Украины:

– Структура перевозок даже в период пандемии в стране практически не менялась. Самые востребованные товары – это руда и уголь. Осенью увеличится погрузка зерновых. Начался сезон перевозки нового урожая. Но железнодорожные тарифы никак не менялись, не было ни снижений, ни повышений. Наш тариф и так самый низкий в регионе, поэтому снижать его невозможно.
По-хорошему нужно однозначно пересматривать тарифы. В целом их стоит повышать, потому что при нынешней системе «Укрзализныця» долго просуществовать не сможет – не выдержит. Стоит вводить государственную поддержку. Но руководство Украинской железной дороги было временным, поэтому до таких стратегических вопросов руки ни у кого и не доходили. Поменяется ли ситуация с тарифными планами в дальнейшем – прогнозировать пока сложно.

Стабильность

Оразгали Ахметбаев,
председатель Профсоюза железнодорожников Казахстана:

– Пандемия отразилась только на работниках, им платили 50% от заработной платы, а все тарифы остались на том же уровне. Изменениям подвергаются только внутриреспубликанские тарифы на какой-то определенный груз, но эти повышения незначительны. Вряд ли сейчас можно поднимать вопрос об изменениях цен на перевозки. Производство оживает, начали снимать ограничения. Я думаю, какие-то изменения нас всех ожидают, но явно не раньше следующего года. Мы бы, конечно, хотели, чтобы тарифы повысили.

Документ

Игорь Милостных,
первый заместитель начальника Улан-Баторской железной дороги:

– На Улан-Баторской железной дороге (УБЖД) тарифы не менялись. Несмотря на то что во многих странах наблюдалось снижение объемов перевозок, у нас рост составил 8%. Объем погрузки тоже вырос на 9%. Начали больше везти железной руды в Китай на экспорт. Больше стало транзитного груза. Увеличение довольно серьезное – 24% по отношению к прошлому году.
Правительство считает, что социально-экономическая ситуация в Монголии не дает возможности повышать тарифы. Последние два года они вообще не поднимались. Но, конечно же, их стоит повышать: тарифы на уголь, на электроэнергию, на материалы, практически все поднимаются на уровень, а то и выше уровня инфляции. Сегодня мы живем только за счет того, что увеличиваем объем перевозок, не увеличивая тариф. Соответственно наши расходы при этом растут, и прибыль становится меньше. Мы разработали среднесрочную тарифную политику на
5 лет совместно с ОАО «РЖД» и с институтом Монголии. Она предполагает увеличение тарифов по расчетным данным в соответствии с инфляцией. Но пока эта тарифная политика не согласована правительством Монголии и не утверждена правлением нашей компании. Надеемся на ее утверждение, наша система разработана с учетом научных данных, расчетов и формул, которые позволят в течение 5 лет поднять тарифы на приемлемый уровень. Уже прошли два совещания в Министерстве транспорта и развития дорог Монголии, теперь нужно обращаться к премьер-министру и показать преимущества проекта.
Спорная территория

Новости

3 ч
9 ч
9 ч
9 ч
9 ч
9 ч
9 ч
9 ч
9 ч
9 ч
Все новости

Реклама на сайте

Новости по теме «Спорная территория»