Подписка 1520 - PDF

Попросили повторить

Понедельник, 07.09.2020 в 18:33
Еще один тендер «Литовских железных дорог» приостановлен
Вильнюсский окружной суд временно остановил тендер дочернего предприятия Lietuvos Gelezinkeliai – Vilniaus lokomotyvu remonto depas (VLRD) на поставку запасных частей для подвижного состава на сумму около 50 тыс. евро. Такое решение принято судом из-за жалобы эстонской компании Skinest Baltija на нарушение литовского закона о закупках.

Эстонская железнодорожная компания Skinest Baltija обратилась в суд с жалобой на дочернее предприятие Lietuvos Gelezinkeliai по причине нарушения закона о государственных закупках. 22 июля суд Литвы рассмотрел заявление компании с просьбой объявить тендер VLRD (Вильнюсское локомотиворемонтное депо) незаконным и прекратить его. Решение суда о временном приостановление тендера касается и выполнения контракта, если тот уже был заключен.

Как рассказал генеральный директор Skinest Baltija Валдас Расимас, приглашения к участию в торгах были отправлены только компаниям, которые выбрала VLRD, что нарушает закон. Еще в январе Апелляционный суд постановил, что дочерняя компания обязана соблюдать общие для всех правила, которые нарушались и ранее. В приглашениях к поставщикам не были указаны методы закупок и критерии оценки, хотя правила должны быть понятны и заказчикам, и поставщикам. Эстонская компания выдвигала свое предложение, но Vilniaus lokomotyvu remonto depas (VLRD) его не оценило.
«Мы удовлетворены решением суда о предоставлении временных мер, но я не уверен, что оно изменит давнюю практику простого игнорирования мнения надзорных органов и даже судов», – подчерк-нул он.

Как рассказал «Гудку» заместитель генерального директора ЛЖД Мантас Дубаускас, скорее всего VLRD не успело заключить новый контракт, поскольку в скором времени тендер остановили. На данный момент не известно, станет ли компания оспаривать решение суда – подавать жалобу.
«Наши юристы считают, что сначала нужно ознакомиться с аргументами и полноценно разобраться в ситуации и тогда уже принимать решение», – пояснил Мантас Дубаускас.

Напомним, в июне прошлого года Служба публичных закупок Литвы (СПЗ, правительственная структура) по итогам исследования рынка государственных компаний страны выпустила отчет, согласно которому дочерние предприятия Lietuvos Gelezinkeliai («Литовские железные дороги», ЛЖД) обязаны взять на себя полномочия заказчиков услуг и проводить открытые тендеры. Предприятиям необходимо публиковать запланированную сводку и документы о закупках для публикации в Центральной информационной системе закупок.

По словам Мантаса Дубаускаса, ни одна другая грузовая компания Литвы не должна объявлять о государственных закупках. Lietuvos Gelezinkeliai, как и другие компании, осуществляют закупку в коммерческом порядке.

Отметим, что это уже третий приостановленный тендер Lietuvos Gelezinkeliai. Летом и осенью прошлого года по аналогичной причине – из-за жалобы Skinest Baltija – останавливали конкурс на закупку вагонов и тендер на закупку запасных частей для подвижного состава.

Как ранее сообщал «Гудок», с 2005 по 2017 год Skinest Baltija победила в нескольких конкурсах ЛЖД на сумму около 27 млн евро. Затем во взаимоотношениях между компаниями наступил период судебных разбирательств – только в 2018 году удалось поставить точку в пятилетнем споре между Skinest Baltija и ЛЖД. Предметом конфликта стали сорванные сроки поставок 150 платформенных транспортеров в адрес национального перевозчика по не зависящим от Skinest Baltija причинам. Железнодорожники поспешили перезаключить контракт на поставку с латвийской Sigmen, в итоге убытки понесли как Skinest Baltija, так и литовское железнодорожное предприятие. Компании подписали мировое соглашение два года назад, но на этом непростые отношения компаний не закончились.
Тендер | Отмена

Автор: Алена Кожушкова

Новости

8 ч
21 ч
21 ч
22 ч
Все новости

Реклама на сайте

Новости по теме «Контрольный пункт»