Подписка 1520 - PDF

Цифровой старт

Понедельник, 07.09.2020 в 18:13
Осуществлена первая отправка контейнерного поезда из Китая в Европу на платформе электронной площадки
Осуществлена первая отправка контейнерного поезда из Китая в Европу на платформе электронной площадки | Технология | Тест
В конце августа ООО «Цифровая логистика» и Rail Cargo Logistics – RUS осуществили отправку первого транзитного контейнерного поезда через электронную торговую площадку «Грузовые перевозки» (ЭТП ГП). Экспедитор, воспользовавшись цифровым сервисом, организовал транспортировку товаров народного потребления из Китая в Европу, оплатив транзитную перевозку и аренду подвижного состава. Состав проследует из Сианя (провинция Шэньси, Центральный Китай) в Будапешт (Венгрия).

Тестовый поезд, состоящий из 41 40-футового контейнера, груженного товарами народного потребления, выдвинулся из Сианя 20 августа. Поезд транзитом проследует через территорию Казахстана, России и Украины, после чего прибудет в пункт назначения – на терминал Будапешт BILK (входит в Rail Cargo Group). Перевозка через сухопутные пограничные переходы организована исключительно с использованием электронного документооборота.

Как рассказала «Гудку» пресс-секретарь Rail Cargo Logistics – RUS Анастасия Моджук, прибытие поезда состоялось 6 сентября.
«Для нас важно, что совместно с партнерами мы реализуем новый, цифровой подход к перевозке грузов контейнерными поездами, – заявил директор Rail Cargo Logistics – RUS Александр Баскаков. – С помощью широкой разветвленной сети нашей материнской компании Rail Cargo Group мы организуем «последнюю милю», доставляя в страны Западной и Восточной Европы необходимые товары. Надеемся на дальнейшее расширение возможностей цифровой площадки для развития качественных сервисов, которые мы предоставляем клиентам».

Как рассказал «Гудку» генеральный директор ООО «Цифровая логистика» Александр Кочуков, сегодня грузовладельцы или экспедиторы имеют возможность заказать на ЭТП ГП железнодорожную перевозку как с предоставлением вагона, так и без его предоставления, заказать терминально-складские услуги и контейнерную перевозку, а также организовать транспортировку импортных и транзитных грузов.

«С целью развития функционала контейнерных перевозок на ЭТП ГП реализован совместный проект отправки данного поезда, – отмечает Александр Кочуков. – В этом проекте заказчиком перевозки в цифровом формате выступило Rail Cargo Logistics – RUS. Задействовав функции ЭТП ГП, заказчик организовал и оплатил транзитную перевозку 41 40-футового контейнера с товарами народного потребления. Подвижной состав был предоставлен ПАО «ТрансКонтейнер».

«Мы за развитие цифрового подхода в целом, в том числе оформления электронного документооборота, – отмечает Анастасия Моджук. – По итогам пилотной отправки будет принято решение о дальнейшей автоматизации перевозочного процесса. Наша задача заключается в том, чтобы груз максимально быстро, в автоматическом режиме и без лишних проблем доходил из точки А в точку Б. Сотрудничество с «Цифровой логистикой» для нас – это возможность протестировать технологию ЭТП ГП и вместе развивать автоматизацию перевозочного процесса».

Напомним, в марте прошлого года в ходе Международного железнодорожного конгресса – 2019 в Вене (Австрия) ООО «Цифровая логистика» и Rail Cargo Austria AG подписали меморандум о сотрудничестве в области информационных технологий. В частности, компании договорились о реализации совместного проекта транзитного контейнерного сервиса, предусматривающего постепенную интеграцию применяемых цифровых технологий с целью упрощения доступа клиентов к услугам железнодорожного транспорта и повышения его конкурентоспособности. Компании договорились разработать единую цифровую транспортно-логистическую платформу для ведения бизнеса по организации перевозочного процесса и развития транзитного потенциала трансграничных железнодорожных перевозок грузов. Платформа должна обеспечить электронный обмен данными в части планирования и согласования перевозок, расчеты и мониторинг исполнения заказов. Стороны договорились также о внедрении электронного документооборота.

Сотрудничество также предполагает создание системы продаж транзитных и экспортно-импортных перевозок в режиме онлайн, в том числе с использованием электронной торговой площадки «Грузовые перевозки».
«Участники проекта выразили заинтересованность в его дальнейшем развитии, выражающемся в наращивании объемов перевозок, диверсификации направлений, что предполагает более глубокую интеграцию процессов с целью упрощения доступа к услугам железнодорожного транспорта, повышения его потенциала и конкурентоспособности сухопутного железнодорожного маршрута», – заключил Александр Кочуков.
Технология | Тест

Реплика
Справка «Гудка»:

ООО «Цифровая логистика» – созданное в марте 2018 года совместное предприятие ОАО «РЖД» (доля 51%) и ООО «ИНТЭЛЛЕКС» (доля 49%). Основной задачей ООО «Цифровая логистика» является развитие электронной торговой площадки «Грузовые перевозки» (ЭТП ГП) и формирование цифровой транспортно-логистической платформы. Реализация проекта направлена на цифровизацию процесса продаж грузовых железнодорожных перевозок через ЭТП ГП.
Rail Cargo Logistics – RUS (ООО «Рейл Карго Логистикс – РУС») – логистический оператор, работающий на российском рынке с 2003 года. Входит в Rail Cargo Group (дочерняя компания «Австрийских железных дорог» – ÖBB). Компания оказывает полный спектр логистических услуг: ускоренную железнодорожную перевозку, перевалку грузов, доставку от «двери до двери» с обеспечением полной сохранности грузов. Представительства компании есть в 16 странах Европы. Ежегодно компания перевозит около 1 млн тонн грузов по железной дороге через территории стран постсоветского пространства.
ПАО «ТрансКонтейнер» обладает 38 собственными терминалами в основных грузообразующих центрах России, а также управляет через дочерние общества и совместные предприятия тремя терминалами в России. Компания является крупнейшим в России, странах СНГ и Балтии владельцем парка специализированного подвижного состава – в собственности «ТрансКонтейнера» находится более 30 тыс. фитинговых платформ и свыше 83 тыс. крупнотоннажных контейнеров.

Автор: Вадим Павлов

ТЭГИ: ТЕХНОЛОГИЯ | ТЕСТ | КИТАЙ

Новости

10 ч
23 ч
23 ч
23 ч
23 ч
23 ч
Все новости

Реклама на сайте

Новости по теме «Маршрут»