Подписка 1520 - PDF

К билету добавили полис

Понедельник, 24.08.2020 в 21:27
Украинский перевозчик выбрал страховую компанию для пассажирских перевозок
Украинский перевозчик выбрал страховую компанию для пассажирских перевозок | Безопасность | Тендер
Компания «Интер-Полис» выиграла конкурс АО «Укрзализныця» (УЗ) на право страхования пассажиров. Теперь стоимость страхового взноса для украинских пассажиров будет варьироваться от длины маршрута и класса подвижного состава.

Конкурс проходил на электронной площадке Prozorro. Более 50% акций компании-победителя принадлежат УЗ и государству, остальные – частным лицам.

«Интер-Полис» предоставит услуги страхования от несчастных случаев для клиентов УЗ на междугородных и пригородных маршрутах. Билет на поезд является гарантом страхования клиента с момента его посадки на поезд до завершения путешествия. Информация о страховой компании указывается на проездном документе.

Сумму сделки компании не разглашают, ссылаясь на коммерческую тайну.

Стоимость страхового взноса варьируется в зависимости от длины маршрута и использования подвижного состава. В поездах филиала «Пассажирская компания» размер платежа составляет 0,17% от суммы стоимости проезда, в поездах Украинской железнодорожной скоростной компании – 0,12%.

Согласно законодательству Украины перевозчик обязан обеспечить страхование пассажиров от несчастных случаев на железнодорожном транспорте. «Учитывая, что компания не является конечным потребителем такой услуги страхования, закон Украины «О публичных закупках» не возлагает на УЗ обязанность проведения отбора страховщика на конкурсной основе. Однако руководство компании решило добровольно провести открытый конкурс для обеспечения прозрачности процедуры избрания страховщика», – говорит руководитель отдела контроля и управления финансовыми рисками Департамента казначейства УЗ Марина Хмелевская.

Основными условиями для участия в конкурсе стали несколько пунктов. Требования по сумме чистых заработанных страховых премий по личным видам страхования, норматив платежеспособности и достаточности капитала на последнюю отчетную дату и соотношение возмещений и поступлений страховых взносов совокупно за 2018-й и первые 9 месяцев 2019 года.

Для участия в указанном конкурсе свои предложения предоставили 8 страховых компаний: «Родная», «Гардиан», «Нефтегазстрах», Международная страховая компания, «Альфа Страхование», «Интер-Полис», «ИнтерЭкспресс» и СК «Украинская пожарно-страховая компания». Последнюю компанию не допустили до торгов, объясняя это тем, что конкурсное предложение участника не соответствовало квалификационным критериям, установленным условиями конкурса, сообщается на информационном сайте УЗ.

Стоит отметить, что в октябре прошлого года «Родная» обратилась с жалобой в АМКУ с подозрениями на нарушения законодательства о защите экономической конкуренции УЗ во время проведения конкурсного отбора компании-страховщика. Комитет рекомендовал УЗ предпринять меры для проведения открытого конкурса по отбору страховщика для пассажиров по четким, прозрачным и недискриминационным критериям, которые обеспечат возможность страховым компаниям конкурировать с целью получения преимуществ благодаря собственным достижениям на рынке.

Как сообщается на сайте АМКУ, ранее УЗ проводила оценку конкурсных предложений только по критериям размера комиссионного (агентского) вознаграждения и премии за высокое состояние безопасности перевозок, которые получает сама железнодорожная компания. В итоге предпочтение отдавалось тем компаниям, которые обеспечат большую прибыль перевозчику, а не лучшие условия для пассажиров.

По мнению экс-министра инфраструктуры Александра Кавы, количество страховых случаев на УЗ за последние годы очень небольшое, а стоимость страхового платежа оставалась довольно высокой.
«Цена страхового сбора с пассажира упала в результате выявления коррупционной схемы в 2015 году, когда страховая компания назначалась без проведения тендера напрямую, – отмечает эксперт. – В нынешней ситуации я бы вообще отказался от услуг страховых компаний, поскольку количество страховых случаев остается минимальным. Страховая компания получает от клиентов УЗ довольно большие финансовые поступления. УЗ сама в состоянии заплатить компенсацию клиенту при наступлении страхового случая из собственного бюджета, при этом она может получать те средства, которые сейчас пассажиры отчисляют страховой компании. Проще сказать, для УЗ было бы выгоднее самой страховать своих клиентов».
Безопасность | Тендер

Автор: Сергей Волков

Новости

1 ч
1 ч
1 ч
2 ч
2 ч
2 ч
2 ч
2 ч
2 ч
2 ч
13 ч
Все новости

Реклама на сайте

Новости по теме «Финансы»