Подписка 1520 - PDF

Порт не получит груз

Понедельник, 24.08.2020 в 21:18
АО «Укрзализныця» отказалось восстанавливать железнодорожную ветку между двумя государствами
АО «Укрзализныця» отказалось восстанавливать железнодорожную ветку между двумя государствами | Инфраструктура | Конкуренция
Городской совет Рени (Украина) получил официальный ответ от руководства АО «Укрзализныця» (УЗ) на свой запрос о восстановлении железнодорожной ветки Бессарабская (Молдавия) – Березино (Украина). В документе сказано, что в ближайший год компания не будет реконструировать линию, а значит, государственное предприятие «Ренийский морской торговый порт» (РМТП) не сможет получить груз от молдавских поставщиков.

В июле Ренийский городской совет обратился в кабинет министров Украины и к руководству УЗ с просьбой восстановить железнодорожную линию между двумя государствами. По мнению депутата городского совета Виктора Метеля, восстановление железной дороги позволит увеличить грузопоток в РМТП, который в настоящее время буквально погибает. «Сегодня наш порт существует только благодаря зерну – других грузов практически нет. Если Украина не обеспечит предприятию нормальное железнодорожное сообщение, то через пять лет порта Рени не будет вообще», – говорит Виктор Метель.

В своем письме к чиновникам и представителям УЗ городской совет отмечает, что государственное предприятие РМТП потеряло грузы вследствие демонтажа железнодорожной ветки Бессарабская – Березино (около 16 км). «Возобновление движения поездов на данном участке будет способствовать увеличению грузооборота не только в порту, но и на железнодорожной станции Рени. Сегодня транспортная отрасль переживает глубокий кризис, что отрицательно влияет на все стороны жизни территориальной общины», – сообщается в обращении. По мнению чиновников Ренийского района, грузопоток в порт даст возможность улучшить социально-экономическое положение города и обеспечить бюджетную стабильность.

В ответном письме от УЗ Ренийский городской совет получил отказ на реконструкцию ветки Бессарабская – Березино.

«Учитывая трудное экономическое положение компании и значительную нехватку средств на осуществление капитальных инвестиций, основным приоритетным направлением для инвестиций в 2020 году является обновление подвижного состава и инфраструктуры преимущественно на направлениях с наиболее интенсивным движением поездов, – говорит член правления УЗ Франтишек Буреш. – Проектом финансового плана на 2020 год не предусмотрено выделение средств на проведение работ, связанных с реконструкцией и возобновлением движения на участке Березино – Бессарабская. В случае выделения средств из госбюджета или за счет средств инвесторов железная дорога может принять участие в реализации указанного проекта».

«Для возобновления железнодорожного движения необходимо новое строительство участка Березино – Бессарабская, а также капитальный ремонт участка Арциз – Березино, – сообщает в ответном письме исполняющая обязанности директора по инженерно-техническому обеспечению УЗ Татьяна Трипольская. – Согласно проекту по расценкам 2015 года, разработанному Одесским отделением филиала «Проектно-изыскательский институт железнодорожного транспорта», для строительства участка Березино – Бессарабская необходимо около 400 млн грн (около 12,2 млн евро), а также около 420 млн грн (12,8 млн евро) для капитального ремонта участка Арциз – Березино. Для начала строительства необходима разработка технико-экономического обоснования, ориентировочная стоимость которого составляет 2 млн грн (61 тыс. евро)».

Кроме того, в документе сказано, что «на земельный участок под строительство железнодорожной инфраструктуры площадью 400 га (Тарутинский район, Украина) выдан государственный акт от 1999 года старого образца, без кадастрового номера. Однако согласно настоящему законодательству Украины без наличия кадастрового номера невозможно получить разрешение на строительство. Поэтому сначала надо изготовить техническую землеустроительную документацию. Стоимость нового акта обойдется примерно в 1,5 млн грн».
«Графиком движения поездов на 2020 год на участке Арциз – Березино предусмотрена одна пара пассажирских и одна пара грузовых поездов. По итогам шести месяцев 2020 года данная линия вообще не используется», – завершает ответ УЗ на обращение Ренийского городского совета.

По мнению главного инженера государственного предприятия «Железная дорога Молдовы» Мирона Гагауза, «любая коммуникация с соседним государством важна для развития нашего предприятия».
«Мы заинтересованы в открытии этого пограничного перехода, и нам он выгоден. Полемика о восстановлении ветки идет на протяжении нескольких лет, – сообщает «Гудку» Мирон Гагауз. – На нашей территории нужно проложить всего около 2 км железнодорожной ветки, в свою очередь, у украинской стороны объем работ намного больше. Хотя ранее была договоренность профинансировать проект в равных долях, сегодня при восстановлении каждый отвечает за свою сторону. Как только мы увидим движение от соседней стороны, наша компания без проблем начнет работы на своей территории».

Любопытно, что против восстановления ветки активно выступает руководство государственного предприятия «Измаильский морской торговый порт» (ИМТП) (Украина). Как утверждают специалисты предприятия, возобновление движения на участке Бессарабская – Березино изменит существующую схему логистики, а это, в свою очередь, приведет к тому, что ИМТП потеряет значительную часть своих грузов.
«Возможно, какую-то выгоду получит «Укрзализныця», но основными бенефициарами проекта будут все же Молдавия и Румыния», – говорит директор по эксплуатации ИМТП Юрий Власенко. В марте 2018 года исполнительный комитет Измаильского городского совета обратился к руководству страны и губернатору Одесской области с просьбой отказаться от восстановления железной дороги Бессарабская – Березино.

Как ранее сообщал «Гудок», еще в 2016 году Молдавия и Украина договорились создать рабочую группу, которая должна спроектировать модернизацию железнодорожного участка от украинского Березино до молдавской Басарабяски. «Договорились о создании совместной рабочей группы по проектированию и вводу в эксплуатацию данного проекта», – сообщал ранее первый заместитель председателя Одесского областного совета Юрий Димчогло.

Длина межгосударственного железнодорожного перегона составляет 16 км: 14 км на территории Украины и 2 км – Молдавии. Для Украины она позволит существенно сократить стоимость доставки грузов в порт Рени. Помимо грузовых перевозок дорога позволит наладить пассажирское сообщение между Одессой, Бухарестом и Софией.
Инфраструктура | Конкуренция

Автор: Сергей Волков

Новости

9 ч
4 д
Все новости

Реклама на сайте

Новости по теме «Администрация»