Подписка 1520 - PDF

На цифровизации не экономят

Понедельник, 24.08.2020 в 20:50
Новый закон Евросоюза об электронном документообороте поможет сэкономить железнодорожным операторам до 27 млрд евро
Новый закон Евросоюза об электронном документообороте поможет сэкономить железнодорожным операторам до 27 млрд евро | Документ | Контроль
Европейский парламент утвердил постановление, которое обязывает государства-члены получать и обрабатывать информацию, связанную с грузовыми перевозками, в универсальной электронной форме – Electronic freight transport information («Электронная информация о грузовых перевозках», eFTI). Новые правила призваны ускорить оцифровку перевозочных документов путем создания платформы, на которой предприятия и органы власти будут обмениваться данными о транспортных операциях. Однако переход потребует дополнительного финансирования от Евросоюза.

По данным Европейского парламента, новые правила призваны способствовать сокращению бюрократии и упрощению административных процедур как для властей, так и для предпринимателей транспортной отрасли. Тем не менее при желании предприятия смогут продолжать использовать бумажные документы внутри стран.

Через восемь с половиной лет после принятия постановления Европейская комиссия изучит, как используются новые возможности и должны ли быть введены дополнительные обязательства по использованию eFTI.

Согласно постановлению, Европейская комиссия теперь имеет 30 месяцев для разработки технических стандартов для необходимых наборов данных, передачи и обработки, а также политики их защиты. Затем у государств-членов будет еще 30 месяцев, чтобы создать необходимые электронные платформы, с помощью которых предприятия и органы в будущем будут обмениваться данными, необходимыми для транспортировки товаров. А уже в августе 2024 года операторы смогут предоставлять электронную информацию в согласованном формате на всей территории Евросоюза.

До сих пор в государствах-членах контрольным органам не хватало технических возможностей для проверки требуемых законом документов грузовых операторов, передаваемых в электронном виде. Еще одним препятствием является большое количество несовместимых информационных систем для электронной передачи данных между компаниями и органами.

По словам депутата Европейского парламента Андоры Дели, постановление eFTI вводит новые электронные платформы для передачи конкретной информации, которая подпадает под действие постановления. При этом операторы смогут продолжать использовать железнодорожную электронную накладную CIM (ЦИМ) или автомобильную e-CMR.
«А именно данные, содержащиеся в CIM или e-CMR, и информация, требуемая компетентными органами для демонстрации соответствия требованиям нормативной информации, могут быть идентичными, – отметила она. – В этом случае эти электронные документы могут играть важную роль доказательства соответствия. С другой стороны, платформы, используемые в настоящее время для электронных накладных, могут быть сертифицированы как платформы eFTI при условии, что они также соответствуют требованиям, изложенным в постановлении. В таком случае у нас будет универсальная платформа, которая может использоваться как для CIM и e-CMR, так и для eFTI».

По мнению европейских отраслевых ассоциаций, переход на электронный обмен информацией является важным шагом, который принесет значительные преимущества для отрасли грузовых перевозок Евросоюза. Сейчас в Европе есть множество разнообразных платформ для обмена информацией о грузоперевозках. Однако несовместимость этих IТ-решений часто приводит к тому, что операторы отдают предпочтение бумажной документации, что является довольно дорогостоящим и трудоемким процессом. Оцифровка информации также упростит административные процедуры, сократив время ожидания во время проверок.

Сообщество европейских железнодорожных и инфраструктурных компаний (Community of European Railway and Infrastructure Companies, CER) и Международный союз автомобильного транспорта (International Road Transport Union, IRU) будут работать над тем, чтобы созданные платформы eFTI были максимально удобными и практичными для операторов.

По словам генерального делегата представительства IRU при ЕС Ралука Мариан, это постановление является лишь отправной точкой для дальнейшей оцифровки транспортного сектора. Еще одним важным шагом станет ратификация всеми государствами – членами ЕС конвенции e-CMR. Использование e-CMR вместо бумажной альтернативы уже снизило расходы компаний в семь раз. Переход на eFTI повысит эффективность всех видов транспорта, снизит расходы для операторов, упростит правоприменение и устранит языковые барьеры. Это значительно повысит эффективность перевозок на едином рынке ЕС».

Исполнительный директор CER Либор Лохман отметил, что в ЕС на сегодняшний день отрасль железнодорожных грузоперевозок наиболее развита в обмене транспортной информацией в электронном виде.
«Поэтому уже сейчас можно использовать электронные сервисы отдельных железных дорог, а в дальнейшем создать единую цифровую платформу», – подчеркнул он.

По оценкам Еврокомиссии, благодаря переходу на цифровую документацию европейские операторы смогут сэкономить до 27 млрд евро в течение следующих 20 лет. При этом растущая оцифровка грузового транспорта и логистики приведет к значительной экономии административных расходов для предприятий, особенно малых и средних, которые составляют подавляющее большинство транспортных и логистических компаний в ЕС.

Либор Лохман считает, что для достижения этих целей ЕК должна обеспечить упрощение и стандартизацию средств передачи информации, связанной с транспортом, в органы власти в электронном виде.
«Необходимо предотвратить риск того, что государства-члены разрешат реализовать решение, которое только «частично согласовано» и, следовательно, не соответствует единому европейскому стандарту. Европейский железнодорожный сектор хочет избежать появления фрагментированных и дорогостоящих решений», – отметил он.

По данным Европейской комиссии, затраты на соблюдение, то есть адаптацию, процессов и IТ-среды, как ожидается, будут в диапазоне 4,4 млрд евро. Переход от бумажной к полностью электронной основе пересылки регулирующей информации, связанной с транспортом, также потребует огромных затрат для всех участников. Поэтому внедрение eFTI должно приносить конкретные выгоды для задействованных предприятий.

В этой связи CER предлагает увеличить финансирование в цифровизацию. В частности, по мнению Либора Лохмана, необходимо дополнительное финансирование для поддержки цифровой трансформации железнодорожных операций. По оценкам ассоциации, из будущего бюджета ЕС на 2021–2027 годы железнодорожникам требуется не менее 15 млрд евро.

Текущий вопрос напрямую коснется четырех железнодорожных администраций, входящих в Европейский союз, – Латвии, Литвы, Эстонии и Финляндии.

Эти государства уже осуществляют передачу данных в ЕС, однако процедуры развиты меньше, нежели со странами пространства 1520.

Как сообщил «Гудку» вице-президент по продажам и маркетингу VR Transpoint (дочерняя структура VR Group) Теро Косонен, Финляндия начнет применять требования eFTI к дате вступления новых правил в силу.
«У нас существует электронная подпись и различная нормативная документация, которые передаются в электронном формате. Но на данный момент у нас еще не существует общих спецификаций с европейскими странами. Но так как сейчас развивается система коридоров, таких как TEN-T (Трансъевропейская транспортная сеть), многие вопросы придется решать и прорабатывать в срочном порядке», – отметил он.

В Литве, Латвии и Эстонии процесс цифровизации проходит значительно медленнее, чем в Финляндии. Государства пытаются перейти полностью на электронный документооборот хотя бы внутри стран.
Документ | Контроль

Автор: Ксения Потаева

Новости

2 ч
14 ч
14 ч
14 ч
15 ч
15 ч
1 д
Все новости

Реклама на сайте

Новости по теме «Государственное регулирование отрасли»