Подписка 1520 - PDF

Возвращение пассажира

Понедельник, 10.08.2020 в 20:38
В период вирусной пандемии все железнодорожные администрации пространства 1520 ощутили спад пассажиропотока как во внутреннем, так и в международном сообщении. Чрезвычайное положение еще действует на территории многих стран. «Гудок» выяснил, какие шаги предпринимают компании для восстановления пассажирских перевозок.
В период вирусной пандемии все железнодорожные администрации пространства 1520 ощутили спад пассажиропотока как во внутреннем, так и в международном сообщении. Чрезвычайное положение еще действует на территории многих стран. «Гудок» выяснил, какие шаги предпринимают компании для восстановления пассажирских перевозок.  | Спорная территория
Планирование

Веса Пиппури,
исполнительный директор операционного отдела VR Group:

– Когда речь заходит о пандемии коронавируса, мы как оператор поездов следуем указаниям и инструкциям финского правительства по ограничению движения поездов. Мы также тесно сотрудничаем с финским институтом здравоохранения и социального обеспечения, чтобы сделать путешествие на поезде максимально безопасным для наших клиентов.
Мы не полностью закрыли внутреннее железнодорожное сообщение во время пандемии, но весной сократили поезда дальнего следования по всей стране. Сохранилось менее чем 60% от обычного числа поездов. Наши пригородные поезда все это время работали почти на полную мощность.
У нас имеется свой собственный план выхода из ситуации, связанной с COVID-19. Он включает в себя более 90 процедур, которые позволяют клиентам чувствовать себя более защищенными при поездках на железнодорожном транспорте. Например, мы увеличили количество операций по дезинфекции вагонов, и на наших поездах и крупнейших станциях есть дозаторы для дезинфекции рук. В настоящее время мы обслуживаем 85% поездов с предложением сервиса на допандемических условиях, где отсутствует социальное дистанцирование. Остальные 15% предполагают услугу для клиентов, которая позволяет держать социальную дистанцию (2 м) при поездке.
Для повышения пассажиропотока с начала июля VR Group предоставляет возможность приобретения льготного проездного документа Summer Saver. Ситуация с пандемией повлияла на финансовое положение многих семей, и с помощью Summer Saver мы хотим привлечь людей передвигаться по стране на поездах.

Стандарт

Александр Захаревич,
начальник пассажирской службы Белорусской железной дороги:

– Перевозки пассажиров внутри страны идут в штатном режиме. Международное сообщение у нас отсутствует, за исключением поездов Москва – Калининград, Санкт-Петербург – Калининград, которые следуют транзитом по территории Белоруссии без права посадки и высадки в нашей стране.
Но вводились ограничения по частоте движения поездов, поскольку упал объем пассажиропотока. На сегодняшний день мы вернулись в обычный график, поскольку возрос спрос на железнодорожные перевозки.
У нас существуют определенные меры, связанные с профилактикой пандемии. Проводится дезинфекция подвижного состава, есть просьба к пассажирам и требования к персоналу по соблюдению противоэпидемиологической обстановки, как и во всех странах.
Сегодня компания отменила дистанционную рассадку в поездах, клиенты сами стали более ответственно относиться к сохранению собственного здоровья и выполнять простые требования санитарно-эпидемиологической службы.
Мы не вводили никаких скидок и не разрабатывали программ для привлечения пассажиров, поскольку считаем, что наши тарифы и так достаточно лояльны для клиентов. Какие-то льготы при наших тарифах совершенно не нужны, они и так доступны для всех слоев населения.
Если в будущем мы увидим рост заболеваемости, то будем действовать по ситуации, опыт такой работы у нас уже имеется.

Спрос

Мадад Шихамиров,
заместитель начальника Департамента пассажирских перевозок ЗАО «Азербайджанские железные дороги»:

– ЗАО «Азербайджанские железные дороги» (АЖД) отреагировало на распространение коронавируса (COVID-19) оперативно, практически полностью ограничив пассажирские перевозки. В марте мы приостановили движение пассажирских поездов международного и внутреннего сообщения, за исключением пригородных электропоездов, курсирующих на маршруте Баку – Сумгайыт – Баку.
Мы продолжаем перевозить пассажиров в этом направлении. В сутки курсируют 11 пар поездов, в основном в часы пик. Кроме этого, для перевозки железнодорожников назначены межрегиональные электропоезда в направлении Баку – Йалама и Баку – Ширван.
Пассажирские перевозки осуществляются с соблюдением всех санитарно-эпидемиологических правил. Железнодорожные вокзалы, платформы, а также электропоезда (перед каждым рейсом) тщательно обрабатываются дезинфицирующими средствами. Каждый вагон обеспечивается этими средствами для пользования пассажирами. Проезд пассажиров без масок не допускается. Клиентов компании регулярно информируют о коронавирусе и его рисках. Все сотрудники АЖД снабжены масками, перчатками и другими средствами индивидуальной защиты.
В посткарантинный период, когда будут сняты все ограничения, мы планируем увеличить количество поездов по Апшеронской кольцевой линии и перейти на график, максимально удобный для пассажиров, исходя из спроса на поездки. Кроме того, мы планируем упростить процесс оплаты проезда. Это будет возможно благодаря ряду технологических решений, которые мы сейчас внедряем в тестовом режиме. Эти меры поспособствуют росту объема пассажиропотока в будущем.

Инициатива

Мантас Дубаускас,
заместитель генерального директора АО «Литовские железные дороги»:

– Все меры, принятые нами, основаны на решениях, постановлениях и приказах правительства страны. Согласно им, компания уменьшила количество рейсов в пиковый период пандемии. Нам пришлось отменить все рейсы в аэропорт, потому что они не были востребованы.
Сегодня пассажирские перевозки показывают рост количества желающих передвигаться на поездах. На некоторых направлениях мы наблюдаем рост пассажиропотока. Иногда даже больше, чем за такой же период прошлого года. Например, это рейсы до Клайпеды. Хотя в целом реальный спад перевозок очевиден, он составляет 20–30% от прошлогоднего объема.
Мы используем разные меры по привлечению клиентов – это реклама, размещение информации в СМИ. Недавно с помощью ребрендинга напомнили о себе довольно широкому кругу населения. Мы не планируем снижать цены на проездные документы и не будем этого делать.
В случае второй волны эпидемии компания не будет закрывать все железнодорожное пассажирское сообщение. Исключение возможно в случае приказа от правительства полностью прекратить нашу деятельность. Мы готовы к повторению ситуации, у нас есть опыт, разработаны схемы по мониторингу и предотвращению перевозки больных людей.

Безопасность

Армен Грдзелян,
руководитель пресс-службы ЗАО «Южно-Кавказская железная дорога»:

– В Армении продолжает действовать режим чрезвычайного положения, введенный в марте. Ограничения по числу пассажиров и соблюдению норм социального дистанцирования в общественном транспорте и, соответственно, на железной дороге действуют до сих пор. Нам повезло, что железнодорожные пригородные перевозки стали единственным видом общественного транспорта, связывающим регионы страны, поскольку междугородное автобусное сообщение прервано на период пандемии короновируса для соблюдения социальной дистанции пассажирами.
Основной спад пассажиропотока связан с отсутствием туристических групп, отменой занятий в учебных заведениях и отсутствием пассажиров-студентов. В настоящее время 77% пассажиров ЮКЖД совершают поездки на короткие расстояния – не более 50 км.
Несмотря на это, перевозки в местном сообщении не останавливались. Хотя компании пришлось отказаться от обслуживания ряда маршрутов. Не действует направление Ереван – Батуми – Ереван, которое обычно открывалось ежегодно 15 июня. Закрыто сезонное сообщение для отдыхающих в направлении озера Севан, обычно назначаемое на период с июня по сентябрь.
В первом полугодии 2020 года было перевезено 136,8 тыс. пассажиров, что на 42 тыс. меньше по сравнению с тем же периодом прошлого года.
Меры по увеличению числа пассажиров можно будет принять только после отмены в Армении режима чрезвычайного положения. С начала июня возвращены на маршруты скорые поезда Ереван – Гюмри, а с 1 июля два рейса этого направления обслуживает новый электропоезд ЭП2Д.

Выбор

Сергей Томша,
заместитель генерального директора ГП «Железная дорога Молдовы» по инфраструктуре:

– У нас никаких улучшений по перевозкам пассажиров не наблюдается, рост отсутствует. Уровень пассажиропотока сохраняется, как и два месяца назад при начале карантина. По сравнению с прошлым годом уровень перевозок упал на 30%. Режим ЧС, введенный с середины марта, до сих пор действует на территории нашей страны.
Мы соблюдаем нормы, предписанные санитарно-эпидемиологическими службами. Поскольку территория нашей республики небольшая, люди предпочитают пользоваться собственным транспортом, и их это устраивает.
Мы не меняли ни график, ни частоту движения внутренних пассажирских перевозок, все маршруты продолжали существование независимо от количества перевозимых людей. Нарастить и увеличить количество клиентов сегодня очень тяжело. Мы не можем предоставлять дополнительные скидки на билеты, я считаю, что дешевле уже некуда.
Пассажир сам определяет, на каком виде транспорта ему передвигаться, компания не может повлиять на его выбор.
Спорная территория

Новости

2 ч
2 ч
2 ч
2 ч
2 ч
17 ч
2 д
Все новости

Реклама на сайте

Новости по теме «Спорная территория»