Подписка 1520 - PDF

Электричество сменят на ходу

Понедельник, 10.08.2020 в 20:34
«Азербайджанские железные дороги» переходят на переменный ток
«Азербайджанские железные дороги» переходят на переменный ток | Проект | Модернизация
Государственная железнодорожная компания Azerbaycan Demir Yolları (ЗАО «Азербайджанские железные дороги», АЖД) приступила к тестовой эксплуатации электровоза переменного тока. Пилотная поездка состоялась на станции Алабашлы рядом с городом Гянджа.

По данным Azerbaycan Demir Yolları, для перехода на переменный ток в Азербайджане построены 12 тяговых подстанций и реконструировано 768 км контактной сети. Также у компании Alstom заказаны 40 грузовых электровозов переменного тока и 10 пассажирских двухсистемных (работают как на постоянном, так и на переменном токе), из которых в Азербайджан уже доставлены 13 грузовых и 10 пассажирских локомотивов. Кроме того, для содержания и обслуживания электровозов переменного тока АЖД проводят строительство двух локомотивных депо в Баку и Гяндже.

По словам заместителя руководителя по корпоративным коммуникациям АЖД Аббаса Ахундова, первая в истории тестовая поездка состоялась 22 июля. Она прошла успешно.

В рамках мер по переходу на переменный ток АЖД проводят работы по подготовке персонала. Так, 23 машиниста государственной компании приняли участие в специальном тренинге, который прошел в городе Нур-Султан в прошлом году.

Руководитель пресс-службы АЖД Натаван Байрамова отметила, что переход на переменный ток в электроснабжении локомотивов приведет к экономии электроэнергии и других ресурсов, оптимизации расходов, упрощению эксплуатации, повышению скорости движения поездов. Все это в конечном итоге положительно скажется на росте объема пассажирских и грузовых перевозок.

Переход на переменный ток осуществляется для реализации проекта коридора Баку – Тбилиси – Карс, который должен быть полностью электрифицирован переменным током для снижения затрат на обслуживание сети.

Постоянный ток морально и физически устарел и продолжает поддерживаться исключительно из-за высоких затрат на одномоментное перепрофилирование инфраструктуры.

Для работы линии на постоянном токе требуется через каждые 25 км строить тяговые подстанции, для улучшения токосъема (процесс передачи электрической энергии) требовалось прокладывать двойной контактный провод. Кроме того, постоянный ток обладает негативным свойством – он разрушает близлежащие металлические детали и опоры контактной сети. Переменный ток лишен этих недостатков – тяговые подстанции можно строить на расстоянии 50–80 км друг от друга, контактный провод прокладывается один, металлические детали не разрушаются.
Проект | Модернизация

Реплика
Где внедряют:

Государственная компания Azerbaycan Demir Yolları (ЗАО «Азербайджанские железные дороги», АЖД) – крупнейшая по протяженности и объему перевозок сеть ширококолейных (1520 мм) железных дорог общего пользования в Закавказье. Строительство сети в Азербайджане началось в 1878 году, а 20 января 1880-го введена в эксплуатацию линия Баку – Сабунчи – Сураханы протяженностью 20 км.
Сегодня общая протяженность главных путей в стране составляет 2954,74 км, эксплуатируемая часть – 2133,07 км, из которых 803,3 км двухколейные, а 1329,72 км одноколейные дороги. 1169,17 км, или 54,82% от общей эксплуатируемой части путей, электрифицированы, 964,9 км, то есть 45,18%, функционируют посредством тепловозной тяги, 1527,7 км путей оснащены системой автоматической сигнализации.

Автор: Ксения Потаева

ТЭГИ: ПРОЕКТ | МОДЕРНИЗАЦИЯ | АЗЕРБАЙДЖАН

Новости

9 ч
22 ч
22 ч
22 ч
Все новости

Реклама на сайте

Новости по теме «Полигон»