Подписка 1520 - PDF

Тендер не для всех

Понедельник, 10.08.2020 в 20:32
В Латвии новый конкурс на покупку поездов начался с ограничений для поставщиков
В Латвии новый конкурс на покупку поездов начался с ограничений для поставщиков | Парк | Ограничение
Латвийская компания Pasazieru vilciens (PV) не допустила до участия во втором этапе конкурса на закупку 8 дизельных поездов претендентов из России («Метровагонмаш», дочерняя компания Трансмашхолдинга) и c Украины (Крюковский вагоностроительный завод). Решение об исключении участников в компании объясняют нехваткой опыта в производстве поездов, отвечающих требованиям Евросоюза.

По словам менеджера по коммуникациям Агнесы Лиците, в следующий тур конкурсных закупок из пяти заявленных прошли три компании-производители: Construcciones y Auxiliar de Ferrocarriles (CAF, Испания), Pojazdy Szynowe Pesa Bydgoszcz (Польша) и Stadler Polska (польский филиал швейцарской компании). Три кандидата получат список технических требований: в одном составе 200–250 посадочных мест, длина поезда не более 110 м, возможность развития скорости до 140 км/ч и наличие мест для перевозки велосипедов и иного крупногабаритного багажа. Выбор будет сделан в пользу наиболее экономически выгодного предложения, отвечающего всем параметрам. Завершить тендер планируется в конце 2020 года, а осуществить поставку вагонов до 30 ноября 2023 года.
«В следующий тур не прошли «Метровагонмаш» и Крюковский вагоностроительный завод, в ходе обработки заявок выяснилось, что компании не имеют необходимого опыта в производстве поездов, отвечающих стандартам Евросоюза. Если говорить о реакции исключенных поставщиков, у нас нет данных о жалобах и попытках оспорить решение Pasazieru vilciens», – добавила она.

В компаниях «Трансмашхолдинг» и «Крюковский вагоностроительный завод» на вопросы «Гудка» отказались ответить.

Однако, согласно пресс-релизу, на сайте Латвийского бюро закупок (PMB) российская компания «Метровагонмаш» все же пыталась оспорить решение компании Pasazieru vilciens в отношении сертификации ЕС. Соответствующая заявка подана в Латвийское бюро закупок, однако в ходе рассмотрения и оценки материалов комиссия PMB признала обращение российской компании необоснованным и разрешила компании Pasazieru vilciens продолжить закупку с выбранными участниками.

Это не первый тендер латвийской компании Pasazieru vilciens, который с самого начала сталкивается с проблемами и спорами со стороны участников. Как ранее писал «Гудок», в августе 2018 года пассажирская компания объявила тендер на закупку подвижного состава, однако еще до объявления результатов Stadler пожаловался в бюро на то, что Talgo не соответствует условиям конкурса, так как на сайте компании официально сообщается, что производство необходимых Латвии поездов, способных развивать скорость 120–160 км/ч, на стадии проекта. При этом для подачи заявки и участия в тендере необходимо сдать в эксплуатацию 10 электропоездов. Но на тот момент бюро не посчитало это обстоятельство нарушением, и конкурс продолжился.

В ноябре PV сообщила, что победителем стала Talgo. Но сделка не состоялась, так как в бюро тут же подало жалобу руководство Skoda. По словам директора по развитию бизнеса Skoda Vagonka Романа Соркина, латвийский оператор заплатит Talgo на 10 млн евро больше, чем чешской компании. Бюро поручило PV к 22 февраля повторно провести оценку поданных предложений. Тогда латвийский оператор принял решение в пользу Skoda Vagonka, которая предложила за поезда 241,8 млн евро – наиболее выгодную из всех.

Напомним, ранее компания Pasazieru vilciens сообщала о планах провести нынешний тендер по замене действующего парка дизельных поездов производства российского завода «Звезда». Закупка новых поездов инициирована, так как один из поездов старого подвижного состава вышел из строя в связи с поломкой дизельного двигателя. Предоставление деталей и остальное сервисное обслуживание действующего подвижного состава может провести только российский завод «Звезда», который включен в санкционный список в марте 2019 года. Pasazieru vilciens планирует и после закупки нового состава использовать поезда производства «Звезда». Чтобы продлить срок службы дизельных двигателей старого подвижного состава, поезда будут использовать только в час пик и при необходимости как резервный состав.
Парк | Ограничение

Реплика
Кто закупает:

Pasazieru vilciens – латвийская частная пассажирская компания, осуществляющая внутренние перевозки. Сейчас дизельные поезда компании работают по 6 направлениям: Рига – Даугавпилс, Рига – Мадона – Гулбене, Рига – Крустпилс, Рига – Сигулда – Валга, Рига – Резекне – Зилупе и Рига – Добеле – Лиепая.

Автор: Анастасия Баранец

ТЭГИ: ПАРК | ОГРАНИЧЕНИЕ | ЛАТВИЯ

Новости

2 ч
12 ч
14 ч
14 ч
14 ч
14 ч
Все новости

Реклама на сайте

Новости по теме «Контрольный пункт»