Подписка 1520 - PDF

На постоянной основе

Вторник, 21.07.2020 в 20:01
Между Китаем и Украиной начал курсировать первый регулярный контейнерный поезд
Первый контейнерный поезд, следовавший по маршруту Ухань (провинция Хубэй, Центральный Китай) – Киев (Украина), 6 июля прибыл в пункт назначения. Поезд будет отправляться раз в неделю и станет первым регулярным в сообщении двух стран.

Поезд, состоявший из 43 сорокафутовых контейнеров, доставил на Украину 800 тонн грузов различной номенклатуры: оборудование, сульфат магния, алюминиевые рамы, медицинские шприцы и продукция легкой промышленности.

Новый маршрут пролегает по территориям четырех стран. Общая протяженность маршрута – 9,5 тыс. км.

Поезд выдвинулся из Уханя 16 июня, проследовал до китайско-монгольского пограничного перехода Эрлянь – Замын-Ууд, где контейнеры были переставлены на платформы для колеи 1520 мм. Далее поезд преодолел монгольско-российскую границу через пограничный переход Сухэ-Батор – Наушки, проследовал транзитом по территории России и въехал на территорию Украины через погранпереход Суземка – Зерново. В пункт назначения – на станцию Киев-Лиски – состав прибыл 6 июля.

Время поезда в пути составило 20 суток, тогда как изначально планировалось, что оно составит не более 15 суток. Как объяснил исполняющий обязанности председателя правления АО «Укрзализныця» Иван Юрик, задержка первого поезда вызвана природным катаклизмом в Монголии, где 21 июля обильные дожди затопили железнодорожные пути.

Как в ходе церемонии встречи поезда заявил посол Китая на Украине Фань Сянжун, этот поезд станет первым регулярным в китайско-украинском контейнерном сообщении – он будет курсировать на еженедельной основе.

Как заявил первый заместитель директора украинского Государственного центра транспортного сервиса «Лиски» (филиал УЗ) Александр Полищук, такая регулярность движения позволит отработать необходимые процедуры с таможенными и контролирующими органами, после чего поезд начнет курсировать чаще. «В будущем это может быть два поезда в неделю или даже больше, вплоть до четырех. Наш терминал способен обрабатывать такой объем грузов без дополнительного оборудования и дополнительного персонала», – отметил Александр Полищук.
«Будем вести переговоры с бизнесом относительно возможности экспорта в Китай, – рассказал Иван Юрик. – Мы хотели бы показать, что это более быстрый и экономически выгодный маршрут, чем морской. Говорить о том, какие товары поезд будет доставлять в Китай, пока рано. Через полтора-два месяца будет предоставлена развернутая информация о том, будет ли новый контейнерный поезд пользоваться спросом и чем именно он будет загружаться».

Как рассказал министр инфраструктуры Украины Владислав Криклий, в январе – мае этого года по территории Украины в составе контейнерных поездов перевезено 109,4 тыс. контейнеров, что вдвое больше, чем в январе – мае 2019 года. «Следующим шагом после налаживания регулярных контейнерных перевозок между странами должен стать переход к мультимодальной модели перевозок», – заявил Владислав Криклий.

Напомним, 8 июня на территорию Украины прибыл первый прямой контейнерный поезд из Китая. В составе поезда из Яньтая (провинция Шаньдунь, Восточный Китай) в Киев транзитом через территории Монголии и России прибыл 41 сорокафутовый контейнер с грузами различной номенклатуры – от бурильного оборудования до компьютерного томографа. Поезд преодолел расстояние за 15 суток.
Маршрут | Тест

Автор: Вадим Павлов

Новости

11 ч
Все новости

Реклама на сайте

Новости по теме «Полигон»