Подписка 1520 - PDF

Тяга уйдет с молотка

Вторник, 21.07.2020 в 19:48
Латвийский перевозчик в условиях падения грузооборота вынужден избавляться от части парка
Латвийский перевозчик в условиях падения грузооборота вынужден избавляться от части парка | Управление | Экономия
Государственная железнодорожная компания Latvijas dzelzceļs (Латвийская железная дорога, ЛЖД) распродает свой невостребованный парк локомотивов. Предприятие выставило на торги 15 машин общей стоимостью почти 879 тыс. евро.
«В настоящее время проводим аукцион по продаже 13 тепловозов модели М62 и еще два серии 2М62. Продаваемые локомотивы уже давно хранились в резерве и не использовались даже в периоды рекордно высоких объемов перевозок грузов по Латвийской железной дороге», – рассказала «Гудку» официальный представитель по связям с общественностью ЛЖД Элла Петерман.

Компания выставила на торги советские грузо-пассажирские тепловозы 1965 года выпуска. Начальная цена 11 тепловозов, выставленных на аукцион, составляет 47,7 тыс. евро, остальные два имеют стартовую цену 51,9 тыс. евро.

Latvijas dzelzceļs предлагает на продажу еще два тепловоза серии 2M62 (двухсекционный вариант М62, выпускавшийся с 1976 года) – их стартовая цена определена в 124,7 тыс. евро каждый.
«Учитывая недавнее падение объемов грузовых перевозок и тот факт, что локомотивы для грузовых перевозок в Латвии устарели, руководство компании приняло решение, что экономически выгоднее будет продать активы, – говорит Элла Петерман. – Однако тепловозы находятся в рабочем состоянии и могут быть использованы для железнодорожных перевозок. Сегодня парк тяги ЛЖД насчитывает более 150 локомотивов. Учитывая прогнозы грузовых перевозок на ближайшие годы в Латвии, компания располагает необходимым подвижным составом для работы».

В документе о продаже собственности ЛЖД есть несколько требований для желающих приобрести локомотивы. Например, любой потенциальный претендент на покупку техники должен оплатить взнос за участие в аукционе в размере 182 евро, за каждый лот отдельно. Чтобы подтвердить свою заинтересованность в торгах, участник обязан внести денежные средства в размере 25% от начальной цены лота, который он желает приобрести, до 6 августа 2020 года. Если для участия в торгах зарегистрируется только один желающий на покупку, торги проводиться не будут, имущество отчуждается по стартовой цене.
«В настоящее время ЛЖД пересматривает свою бизнес-модель с углубленным анализом затрат, связанных с обслуживанием и использованием подвижного состава и недвижимости, поэтому продажа локомотивов – это хорошо продуманное решение. Существуют текущие процессы сдачи в аренду и продажи неликвидной недвижимости, например бывшее общежитие для машинистов в городе Елгава (Латвия) также выставлено на аукцион. Пересмотр активов компании и повышение их эффективности – постоянный непрерывный процесс, который компания будет осуществлять и дальше», – сообщает «Гудку» Элла Петерман.

Торги пройдут в течение двух дней, 17 и 18 августа 2020 года. Каждый лот, выставленный на аукцион, можно осмотреть на территории SIA LDz Ritošā sastāva serviss («Сервис подвижного состава», «дочка» ЛЖД) в латвийском Резекне до 6 августа.
«Поскольку аукцион в настоящее время продолжается, мы не можем рассказать о компаниях, заинтересованных в покупке тяги», – подытожила Элла Петерман.

По данным Министерства сообщения Латвии, за первые шесть месяцев 2020 года объем железнодорожных грузоперевозок в стране сократился на 47,2% по сравнению с соответствующим периодом прошлого года и составил 11,5 млн тонн. В том числе объем международных перевозок составил 10,9 млн тонн, что на 48,7% меньше, чем за тот же период 2019 года, а объем внутренних перевозок увеличился на 5,7% – до 638 тыс. тонн.
Управление | Экономия

Автор: Сергей Волков

Новости

10 ч
Все новости

Реклама на сайте

Новости по теме «Парк»