Подписка 1520 - PDF

Медицину – в частные руки

Вторник, 21.07.2020 в 19:40
«Укрзализныця» планирует распродать непрофильные активы
«Укрзализныця» планирует распродать непрофильные активы | Реформа | Здравоохранение
Филиал «Центр охраны здоровья» (ЦОЗ) АО «Укрзализныця» (УЗ) разрабатывает механизм, предусматривающий реформирование железнодорожных клинических больниц компании. Предприятие планирует привлечь инвесторов для покупки или долгосрочной аренды больниц, а услуги по медицинскому обслуживанию железнодорожников передать на аутсорсинг.

По словам исполняющей обязанности руководителя ЦОЗ УЗ Натальи Белинской, существование клинических центров является неэффективным, так как они находятся в пяти крупных городах, и многим сотрудникам УЗ неудобно до них добираться. Особенно тем, кто находится в селах.

По ее мнению, если отдать услуги на аутсорс, это позволит сотрудникам получать их более комфортно с точки зрения территориального расположения.

Восемь клинических центров, которые принадлежат УЗ, обеспечивают порядка 2 млн посещений в течение года.

Предприятие планирует внедрить тендерные торги на площадке Prozorro для выбора компаний, которые будут страховать железнодорожников.

Полис на одного человека, по словам самой Натальи Белинской, предположительно составит 150 тыс. грн ($5,5 тыс.) для работающего и 100 тыс. ($3,7 тыс.) – для пенсионера.

Кроме того, клинические центры хотят отдать под контроль в частные руки. Речь идет о концессии больниц, которая стала возможной благодаря принятию закона «О концессии», в соответствии с которым частникам можно передавать в управление любые государственные структуры, включая школы. Инвесторы займутся реконструкцией имущества в обмен на право его эксплуатировать.

Фактически государственное предприятие не продается, а сдается в долгосрочную аренду.

Однако сотрудники больниц не согласны с решением УЗ. Они считают, что могут лишиться работы, а железнодорожники перестанут получать необходимые медицинские услуги.
«Мы категорически против, чтобы то, что создавалось поколениями железнодорожников за их налоги, их трудовой вклад, – наши железнодорожные больницы, уничтожилось и было переведено в разряд бизнеса. Чтобы сюда зашли чужие люди, не приложив никаких усилий», – отметила ведущий инженер Одесской железнодорожной больницы Виталина Соколова.

По данным Кабинета министров Украины, медицинское обслуживание сотрудников железной дороги стоит около 723 млн грн ($26,5 млн) ежегодно.

С января по март 2020 года УЗ получила убыток в размере 7 млрд грн ($256,6 млн). Это стало еще одной причиной для ускорения процесса продажи непрофильных активов.

Руководство УЗ пока не приняло окончательного решения по этому вопросу. Врачи надеются, что после отмены карантинных ограничений и восстановления железнодорожного сообщения предприятие выйдет из экономического кризиса и денег для содержания медучреждений хватит.

По словам Натальи Белинской, даже если железнодорожные больницы станут частными структурами, в инвестиционном соглашении будут прописаны гарантии сохранения рабочего места каждому медицинскому сотруднику.

Отметим, что реализация программы по страхованию, а также в целом реформирования ведомственных больниц является частью стратегии УЗ на 2019–2023 годы.
Реформа | Здравоохранение

Автор: Ксения Потаева

Новости

42 м
45 м
49 м
56 м
1 ч
1 ч
1 ч
1 ч
1 ч
1 ч
12 ч
Все новости

Реклама на сайте

Новости по теме «Реформа»