Подписка 1520 - PDF

Отказались уступить

Вторник, 21.07.2020 в 19:39
Литва сохранит за собой право управления инфраструктурой Rail Baltica на собственной территории
Литва сохранит за собой право управления инфраструктурой Rail Baltica на собственной территории | Власть | Решение
В конце июня президент Литвы Гитанас Науседа провел заседание Государственного совета по обороне. В ходе заседания глава государства принял решение, что вся железнодорожная инфраструктура, построенная в ходе реализации проекта Rail Baltica (железная дорога соединит страны Балтии с Европой) в Литве, будет находиться в управлении государственного предприятия. Ранее три прибалтийские страны договаривались, что магистраль будет управляться единым совместным предприятием.
«Принимая во внимание растущую стратегическую роль проекта Rail Baltica, члены Государственного совета по обороне согласились с тем, что создаваемая инфраструктура должна управляться компанией, все права собственности на которую будут принадлежать Литовскому государству», – сообщается в официальном заявлении президента Литвы.

В Литве управляющим железнодорожной инфраструктурой является дочернее предприятие государственной компании Lietuvos Gelezinkeliai («Литовские железные дороги», ЛЖД) – Lietuvos Gelezinkeliu Infrastruktura.

Как отмечает советник президента Литвы Ярослав Неверович, литовская сторона уже достигла большого прогресса в реализации проекта и «не отказывается от участия в решениях, которые могли бы помочь в реализации проекта в Латвии и Эстонии». По его словам, официальная позиция Литвы заключается в том, что стратегическая инфраструктура должна оставаться в руках государства, тогда как полная передача руководства проектом в руки совместного предприятия несет серьезные риски.
«Это не критично для реализации проекта, – отметил министр транспорта Латвии Талис Линкайтс. – Это просто неприятно. Ясно, что все страны это хорошо осознают, но у Литвы есть свои национальные интересы, которые, как обычно, важнее всего».

По его словам, сторонам предстоит провести ряд дискуссий о национальных целях использования инфраструктуры будущей магистрали. «До конца этого года три страны совместно разработают модель управления инфраструктурой Rail Baltica», – заявил Талис Линкайтс.

Напомним, ранее тремя прибалтийскими государствами для реализации проекта строительства трансбалтийской магистрали было создано совместное предприятие RB Rail. Руководство совместного предприятия неоднократно заявляло о своем намерении управлять будущей инфраструктурой Rail Baltica во всех странах, однако не все участники проекта это одобрили. В декабре прошлого года Министерство транспорта и коммуникаций Литвы предложило странам – участницам строительства магистрали Rail Baltica разделить управление будущей железнодорожной инфраструктурой.

Как уточнил тогда министр транспорта и коммуникаций Литвы Ярослав Наркевичюс, из соображений экономической безопасности правительство не может потерять автономию в принятии решений, касающихся инфраструктурных сетей и их развития. Линия Rail Baltica, как и другая железнодорожная инфраструктура в стране, по его мнению, должна управляться единственным в стране перевозчиком – «Литовскими железными дорогами». Согласно идее транспортного ведомства Литвы, за каждый участок железной дороги должна отвечать та страна, на чьей территории она проходит, а все налоги на проводимые работы поступать в ее бюджет. Помимо этого необходимо создать руководящий комитет с участием заместителей министров транспорта стран и совместные рабочие группы для реализации проекта. Эти органы должны разработать конкретное исследование по ускорению интеграции каждой страны с учетом прогресса проекта.

Но такая концепция не устраивает представителей Европейской комиссии, правительств Латвии и Эстонии. Они выступили за более высокий уровень централизации проекта в совместном предприятии.

По словам еврокомиссара по бюджету и администрации Йоханнеса Хана, от успешности управления проектом будет зависеть его финансирование. «Европейский союз заинтересован в поддержке таких проектов, но чем меньше каждая страна получает денег из Фонда сплочения, тем лучше, поскольку это означает, что правительство в состоянии самостоятельно решить финансовые проблемы, – говорит он. – Компромиссным решением для всех участников проекта Rail Baltica может стать централизация – общий бюджет для управляющей компании. Правда, пока этот вариант принимается не всеми странами».
Власть | Решение

Автор: Вадим Павлов

Новости

3 ч
15 ч
15 ч
15 ч
15 ч
15 ч
15 ч
16 ч
Все новости

Реклама на сайте

Новости по теме «Государственное регулирование отрасли»